Очередным делом, возбужденным по "дадинской" статье, стало дело муниципального депутата Юлии Галяминой. 18 декабря в Тверском районном суде прокурор запросил три года колонии общего режима за несколько акций, на которых Галямина была задержана. 23 декабря судья Тверского суда Анатолий Беляков признал Галямину виновной, но приговор вынес условный — два года.
Оглашение приговора длилось почти 6 часов. Уже за полтора часа до оглашения возле суда стали собираться люди. В здание суда никого не пускали, вокруг дежурили полицейские и несколько автозаков. За полчаса пресс-секретарь разрешил пройти аккредитованным журналистам и родственникам.
Поддержать Галямину пришли активисты, депутаты и общественные деятели, в том числе член ФБК Иван Жданов, правозащитники Алла Фролова и Лев Пономарев, директор хосписа "Дом с маяком" Лида Мониава — в общей сложности около 200 человек.
В ходе оглашения приговора Галяминой стало плохо. Судья разрешил ей сесть, но после того, как увидел, что она пользуется телефоном, потребовал встать обратно. "Раз у вас сил хватает на телефон, то можете и постоять", — сказал судья.
В итоге после монотонного оглашения вердикта судья приговорил муниципального депутата к 2 годам условно.
Уголовное дело по ст. 212.1 УК РФ (неоднократное нарушение порядка проведения публичных мероприятий) против муниципального депутата Тимирязевского района завели 31 июля 2020 года. В основу дела в отношении Галяминой легли два протокола, которые были составлены во время летних протестов в 2019 году. Тогда в Москве проходили массовые акции в связи с недопуском независимых кандидатов в Мосгордуму. Галямина как раз выдвигалась, но ее, как и многих других независимых кандидатов, не допустили.
Обвинение заявило, что Галямина призывала к уличным акциям и сама в них участвовала.
Летом на нее составили шесть протоколов, в общей сложности она провела в спецприемнике больше месяца, а во время жестких задержаний к ней не раз приезжала скорая. Последней акцией, которая послужила поводом для возбуждения дела, стало собрание 15 июля на Пушкинской площади. Тогда проходила акция против поправок к Конституции, и Галямина собирала подписи против плебисцита. Акция, как обычно, не была согласована местной властью. Всего в ней участвовало около 400 человек.
Почти все свидетели обвинения — полицейские (38 человек) и один сотрудник мэрии. Анатолий Вакальчук — замначальника управления департамента региональной безопасности и противодействия коррупции мэрии — рассказал, что заявка на акцию была отклонена, но, несмотря на запрет, акция все равно состоялась. Сначала обвинение акцентировало внимание именно на несогласованности акции, а после того, как защита заявила, что это была только встреча, где собирали подписи, обвинение заявило о несоблюдении эпидемиологических норм.
Галямина считает, что это абсолютно политическое преследование. Она планировала участвовать в выборах в Госдуму, где одержала бы победу, считает мундеп. Теперь у нее нет возможности участвовать в выборах — весной в России расширили запрет на участие в них. Кандидатами не могут становиться в том числе люди, осужденные по "дадинской" статье.
"Я хочу поблагодарить и тех, кто меня преследовал: сотрудников полиции, Центра "Э" и ФСБ, следователей, судей, их помощников, прокуроров, администрацию президента и лично Владимира Путина. Вы не только помогли мне увидеть, как много людей встало рядом со мной. Вы не только сделали меня сильнее, дав опыт стойкости и умения радоваться жизни, несмотря ни на что.
Вы доказали всей стране, что я представляю для вас реальную угрозу. Я, педагог, муниципальный депутат, политик, выступающая за ненасильственные изменения, за честную политическую борьбу, за достойную жизнь людей, я, ЖЕНЩИНА, представляю угрозу мужчине, который, казалось бы, облечен всей возможной властью. Но этот мужчина — всего лишь маленький человечек, который боится мягкой женской силы. Боится, потому что, как показало вчерашнее шоу, ему совершенно нечего предложить народу России, кроме дешевых макарон и насилия", — сказала в последнем слове Галямина.