Россияне просто как дети бывают. Радуются празднику жизни - вот, мол, сколько иностранцев, разноцветье какое, просто праздник))) И грустят, что все это вот-вот кончится, и начнется обычная серая хмарь.И где, мол, они теперь людей из всего мира увидят?

У некоторых мне хочется спросить: а вы пробовали хотя бы в ближней Балтии останавливаться не в тех гостиницах, где половина русских, а другая половина их на всякий случай сторонится? А допустим, в дешевых хостелах, в кемпингах для палаток, в местах для караванов? Допустим, когда едете на велике в многодневный поход. Ну даже и в машине. 

Там с кем, из каких только стран, с каких континентов только ни доводится делить кров или пространство, и обычно вполне весело, коммуникабельно и не мешая друг другу. Без различия гражданства, возраста, статуса и пола.

Да, собственно говоря, не обязательно ночевать в палатке на Балтике. Ведь это же страшно россиянину, я понимаю, глухая иностранная степь, ни тебе руководителя группы, ни еще каких сопровождающих и курирующих, как же дойти до хозблока с душем и кухней или до ближайшего магазина. Но вот хотя бы в Петербурге. На той же Рубинштейна, где почтенные ленинградцы хотят закрыть все кабачки, и лучшие либеральные умы идут у них на поводу. А там на самом деле все флаги в гости.

Тут прочитала - ну когда еще в поезде из Саранска можно встретить людей из Гондураса? Вот просто эксклюзивное событие. С девушкой из Гондураса я совсем недавно общалась в Каталонии, это когда у нас не было ключей от другого жилища (ключ оставили консьержу, а тот уехал на выходные) и пришлось две ночи кантоваться в другом месте, с которым друзья созвонились и договорились. В Саранск меня вообще что-то не тянет. А жителям Саранска ничто не мешает добраться до Питера и потусить тут, если уж им не накопить 35 евро на Шенген.

У белорусов Шенген дороже. Но я вот вспоминаю историю, как еще без машины закатилась я в Польшу, а потом из Варшавы добиралась на перекладных. В Белосток попала поздно, все вечерние поезда на Кузницу (это граница с Беларусью) ушли, следующий только утром. На хостел денег уже не было, точнее, что-то было, но мне еще предстояло в Беларуси жить неделю и ездить.

На вокзале полицейские мне сказали, что до утра вокзал закрывается, и я могу или остаться внутри, или прийти утром. Я осталась. И вместе со мной осталась пара белорусских студентов. Они ужинали скромной ссобойкой, потом завалились спать на лавках. А возвращались они из Швейцарии. Вот так на перекладных. Просто захотели побывать в Швейцарии и побывали. Ребята, мягко говоря, небогатые.

А россияне, когда я где-то на Псковщине еду на машине и делаю ночной привал в какой-нибудь гостиничке, каждый раз спрашивают: "И ВЫ НЕ БОИТЕСЬ? ТАК ДАЛЕКО ОДНА НА МАШИНЕ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ?"

Светлана Гаврилина

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены