Официальный представитель СКР генерал Владимир Маркин сообщил о применении в его ведомстве "психологической методики", позволяющей включать у допрашиваемого режим так называемой "суперпамяти" - "возможности вспоминать такие события, о которых человек даже не помнит". Если отбросить как фантастическую, теорию, что "может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов гэбэшная земля рождать", было бы логично предположить, что нам было объявлено о готовности использовать приснопамятным ведомством технологий, десятилетиями применявшихся в застенках НКВД и КГБ.
В свою очередь, Михаил Ходорковский поделился своими планами относительно участия в организации наблюдения на "выборах" в России. Упорное отторжение реальности, в которой уже давно в России не существует института выборов, а попытки участия в кампании приводят к уголовным делам и нападениями на наблюдателей, является весьма типичным для значительной части российской интеллигенции и бизнес сообщества. Объяснить этот "яблочный синдром" рационально практически невозможно, скорее, бесконечные попытки обойтись "терапевтическими" мерами в условиях витринной демократии — подсознательное отторжение того очевидного факта, что для смены путинского режима потребуется куда более радикальное действие, чем участие в формальных избирательных процедурах.
Сюрреалистическая картина российской действительности все чаще дает выход подсознательному. Только в случае с охранителями режима из глубин сознания всплывает ВЧК/ОГПУ/НКВД, а у российского образованного класса — генетический страх перед неопределенностью, связанной со сломом режима.
! Орфография и стилистика автора сохранены