Кто в детстве не любил индейцев - киношных и книжных! "Оцеола, вождь семинолов" - кто не читал в детстве этого романа, тот не знает, что такое подлинный восторг. Как я жалел тогда, что родился в скучном двадцатом веке, и не могу отправиться в дебри Флориды для поддержки благородного Оцеолы, в его борьбе с белыми захватчиками.
Меня совершенно не смущало, что в моих жилах нет ни капли семинольской крови - происхождение Оцеолы скрыто во мраке, папа у него был белый, дед матери - тоже шотландец, да и вообще он, судя по всему, никакого отношения к семинолам не имел.
Главное не кровь, а духовное родство, главное проникнуться ненавистью к проклятой цивилизации белых и почувствовать себя настоящим индейцем - по крайней мере, так мне казалось в возрасте 8 лет.
Прошли десятилетия, я давно забыл про Оцеолу, наверное и не вспомнил бы, если бы лидер Боливии Эво Моралес не подарил мне шанс.
Разумеется, вождь народа аймара обратился не ко мне, а к политическому руководству Российской Федерации, с призывом ликвидировать Совет безопасности ООН, в котором заседают в основном выродившиеся потомки белых колонизаторов и вступить в братство свободных стран - так называемую "Группу 77".
Для тех, кто не в курсе: "Группа 77" - это международное объединение развивающих стран, в которое входит 130 государств Африки, Азии и Латинской Америки. И если в Латинской Америке и в Азии еще встречаются отдельные отщепенцы, не входящие в этот интернационал отсталых и особо отсталых стран, то Африка вся там, от Алжира до ЮАР.
Наконец-то и нам предложили присоединиться к этому клубу свободных народов.
Почему именно сейчас?
Думаю, дело не только в том, что Россию исключили из клуба колонизаторов (Большой "восьмерки", ныне "семерки) - а не больно-то и хотелось сидеть за одним столом с этими деградантами.
Видимо Моралес верхним чутьем, говорят, очень развитым у индейцев, почувствовал, что Россия по уровню социально-экономического и культурного развития вышла на показатели "Группы 77", заняв прочную позицию между отсталыми и особо отсталыми странами.
Мне могут возразить: как же так, в России так много миллиардеров, дорогих автомобилей и у нас есть Большой театр. Верно. Именно поэтому до особо отсталых стран нам еще шагать и шагать. А миллиардеры и дорогие автомобили - не показатель уровня развития: в Индии миллиардеров еще больше и дорогих автомобилей хватает, да и Бразилия не слишком от нас отстает. Фавелы, голод - не в счет.
Да и вообще, дело не в автомобилях и даже не в уровне доходов на душу населения: Катар по этому показателю превосходит Люксембург, но в этом ближневосточном эмирате абсолютная монархия в полный рост и никаких политических и гражданских свобод. Хотя, народ не жалуется - денег на всех хватает. А если там и нет своего Большого театра, зато проводятся потрясающие гонки на верблюдах, каких не увидишь ни в Париже, ни в Лондоне, где катарские же богачи скупают недвижимость. ВВП Катара - больше 100 000 долларов на душу населения, а Конго - 200. В Катаре - развитая древняя цивилизация, а Конго - даже затрудняюсь определить.
Что их объединяет, кроме неприязни к белым колонизаторам? Может быть, отвращение к европейской цивилизации с ее занудливой толерантностью и дурацким парламентаризмом? Им привычнее с эмирами, шаманами и племенными вождями. Кто спорит, имеют право.
Вот и наша страна, похоже, несмотря на космос и балет, начинает определяться с выбором приоритетов. Иными словами, почувствовал Моралес в России родственную душу, и пусть у нас не отмечается Национальный день жевания листьев коки, зато остается много поводов выпить.
Не знаю, хватит ли у нашего руководства политической мудрости принять предложение Моралеса - небось, на Китай будут смотреть, который до сих пор выкаблучивается. В прессе так и пишут: "Группа 77 и Китай". Но, китайцы - известные националисты: одно слово - "Срединная империя", дескать, все остальные побоку - во всех смыслах слова.
Нам такие выкрутасы ни к чему: лист коки под язык, томагавк в руки и - вперед - в последний смертный бой с бледнолицыми. Как Оцеола, который в экстазе борьбы забыл даже имя, данное ему при рождении - Билли Пауэлл - отрекся от своего отца Вильяма и стал краснее любого краснокожего.
Но это был его сознательный выбор - он предпочел жить и умереть индейцем, чем, кстати, снискал глубокое уважение бледнолицых, похоронивших его с воинскими почестями. Те даже посмертную маску сняли - как с великого человека. Умели, все-таки, раньше уважать врагов эти самые колонизаторы.
Это я все к тому, что мы , конечно, можем отказаться от кровного родства с Европейской цивилизацией. Имеем право.
Но выбор должен быть сознательным, без всяких там "сувенирных демократий".
Только в этом случае мы можем рассчитывать на уважение даже врагов.
! Орфография и стилистика автора сохранены