Любое убийство - это преступление, и иначе к нему относиться нельзя. При этом я никак не могу понять, почему в современной историографии расстрелы и убийства бывшей царской семьи, родственников и бывших придворных опускается это слово "бывшие"?
Царь Николай Второй и его семья к моменту своей смерти уже не были монархом и его близкими. Так же, как и представители двора - в стране официально была провозглашена республика, и все они стали частными лицами. И, что характерно, в момент отречения и провозглашения республики большевиков не было даже на горизонте - бывшим царем Николая сделали его приближенные. Такой маленький "цветной переворот", сугубо элитарное событие. Народ, как обычно, был на подтанцовке.
Но все равно речь идет об убийстве именно "царской семьи" и значится Николай именно как казненный император. А, соответственно, и его семья, и его бывший двор тоже приобретают статус.
И еще один любопытный момент. Как-то упускается вопрос - а почему у народа в какой-то момент щелкнул выключатель, и от безграничной любви к богоизбранному монарху он перешел к беспробудной ненависти к нему? Что такое произошло? Не было тогда интернета, так что распространять вражескую информацию по сети было затруднительно. Пожар ненависти к царскому режиму распространился, как магнитное поле - со скоростью света. Батарейку подключили - и двигатель завертелся.
Наверное, все дело в том, что никакой безграничной любви и не было, а была ее иллюзия. Ходить с царем-батюшкой на крестный ход, создавая впечатление общности власти и народа - это примерно как сейчас сгонять бюджетников и студентов на митинг победителей в Лужники. Выглядит солидно, а под всем этим мероприятием - такая же пустота. И любовь к власти - тоже нарисованная.
! Орфография и стилистика автора сохранены