Постепенно формируется привычная всем, кто знает реалии отечественной экономической жизни аналогия. Когда группа "реальных пацанов", оперируя знакомыми им с 90-х образами восприняла задачу поглощения соседнего государства, которую они же сами и сделали своей идеей-фикс, как банальный захват, отжим актива.
Нет, в начале пытались решить все относительно мирно и по хорошему - перекупить менеджмент, собрать контрольный пакет акций, создать у актива крупный долг, как точку давления. Но не получилось, проект мирного поглощения не сработал, причем дважды, что во время "оранжевой революции, что при Евромайдане.
Случившееся было воспринято, как личное оскорбление и попытку кидка, особенно потому, что менеджменту деньги уже занесли, ну а позицию рабочих, персонала, который и протестовал на Майдане не воспринимали вообще, потому что не верили в самостоятельность "мужиков" - весь их жизненный опыт говорил об обратном.
Поскольку мирно не получилось, то начала формироваться позиция для наезда - Донбасс, как проблемная точка и повод для предъяв, бесконечный поток пропаганды, ложные и лживые претензии и обвинения, поиск юридической базы и попытка договориться с американскими "разводящими", чтобы те по понятиям уступили ненужное им, зато так необходимое настоящим пацанам. И восприятие американского ответа, как очередного кидка и пощечины - какая демократия, какая избранная власть, какой суверенитет - просто сами хотят забрать украинский заводик. Хотя по всем понятиям он должен быть нашим.
Параллельно же формировался силовой ресурс, чтобы, как водится в наших краях подкрепить наезд силой.
Задача была простая - под прикрытием силовиков быстро занять офисы руководства, захватить печати, поменять менеджмент и руководство - и все это за одну ночь. А когда проснутся европейско-американские "партнеры" уже все - на заводе сидит наш директор, штампует документы и пойди, докажи, что все произошло не по правилам - замучаются пыль глотать. Мужикам же без разницы, под кем работать, на то они и мужики. В родном отечестве такое срабатывало многократно, а о том, что есть иные страны и иные правила настоящих пацанов в школе не учили.
Проблема в том, что они влезли они в артель, в кооператив, где и директор, и менеджмент избираются самим коллективом и каждый сотрудник считает себя совладельцем. Пусть с хреновой доходностью, но с реальными гордостью и влиянием на происходящее. И им вот никак не улыбается переходить из своего артельного режима-партнерства в категорию бесправных рабов под "реальными пацанами", тем более, что их мнения никто так и не спросил.
Так что в начале братву удалось задержать охране на проходной, потом подоспели разбуженные и злые рабочие и быстрый, бодрый наезд превратился в долгое бодание на заводской территории, которое становится все более накладным и тягостным для борзых рейдеров.
Но и отъехать нельзя, пацанская честь на кону и братва не поймет.
Так вот и толкаются уже который месяц - уже и завод наполовину разнесли, и склады порушили и теперь вообще непонятно, зачем продолжать все это долгое и кровавое дело. Но честь пацанская дороже...
! Орфография и стилистика автора сохранены