По моим тюремным воспоминаниям один из самых диких случаев, связанных с 228 "наркотической" статьей – это случай моего сокамерника Саши Чечурова, парня из белорусского города Барановичи. Ему правда не подбрасывали, там было чуть по-другому.
2007 год. Оперативники ФСКН (сейчас влилась в МВД) спровоцировали Чечурова и его приятеля на преступление. Ну как, преступление… Под фальшивым никами опера общались с этими двумя белорусами в интернете и упросили привезти на продажу им в Москву таблетки от кашля Туссал. В Белоруссии Туссал можно купить в аптеке свободно, а у нас он не входит в перечень зарегистрированных препаратов. Чуваки купили этого Туссала и поехали, идиоты, в Москву на поезде. Их приняли прямо на перроне Белорусского вокзала. Чечуров рассказывал потом, что когда его клали мордой в асфальт, он начал орать "милиция-милиция", а ему ответили "не ори, дурак, мы и есть милиция".
Так совсем молодой паренек оказался в нашей камере, в Бутырке, по обвинению в особо тяжком преступлении. Статья 228.1 УК РФ. Потому что разрешенные к свободной продаже в Белоруссии, но незарегистрированные в РФ таблетки от кашля Туссал содержат психотропное вещество декстрометорфан гидробомид в малых дозах.
В один прекрасный день Саня вернулся в камеру из Тверского суда с приговором 14 (четырнадцать) лет. Это был один из самых тяжких дней у меня за всю отсидку. Представьте, как выглядит паренек двадцати с лишним лет от роду, который где-то в столице чужого государства получил 14 лет строгача. Из-за своей глупости, да, но и из-за беспредельной подлости оперов, которые их спровоцировали на преступление, выманили из страны в тюрьму.
При этом, надо признать, родители приехали в Москву и бились за него, наняли нормальных адвокатов, подняли волну в прессе. Но 14 лет все равно. Потом Мосгорсуд скостил до 9 лет.
Уже через годы, живя на свободе, я узнал, что Чечурова и его подельника Путин помиловал в 2012 году. "Всего" пять лет отсидели чуваки. Думаю, что сейчас в свете новой фазы российско-белорусских отношений хрен бы Путин их помиловал.
Это к вопросу о 228 статье, методологии оперов и правоприменительной практике.
! Орфография и стилистика автора сохранены