"Павел Шеремет погиб в результате взрыва, установленного под днищем автомобиля взрывного устройства.
Скорее всего управляемого дистанционно.
Это циничное и хорошо спланированное убийство.
Следствие будет рассматривать все возможные версии убийства Павла Шеремета.
В первую очередь связанные с его журналисткой деятельностью.
Не исключая и российский след.
Приношу мои соболезнования родным и близким Павла Шеремета.
Убийцы должны быть найдены и покараны!"
"Прямо сейчас как будто слышу его голос на радио — бодрящий, оптимистичный, с верой в лучшие времена… Земля пухом, искренние соболезнования родным и близким", — пишет Василий Кулакевич.
Игорь Эйдман:
"Павел Шеремет вскоре после убийства его близкого друга и соратника сказал: "Я абсолютно не сомневаюсь, что убийство Бориса Немцова это дело (российских) спецслужб".
И вот вслед за его соратником убит сам Шеремет. Кто решится сказать об его убийстве то, что он говорил о причинах гибели Немцова?"
Светлана Гаврилина:
"В первый раз я о нем услышала в Сморгонском районе, в деревне, которая даже по сморгонским меркам глушь. Хозяйка нашего ночлега, доярка на пенсии, сказала: "а вот хорошая такая теперь газета есть — Белорусская деловая газета. Там редактор Шеремет с телевидения, мы его все Пашей зовем и любим". В Минске первым делом я купила эту газету. А потом и публиковалась в ней иногда, созванивалась о темах.. А еще калейдоскоп всех минских событий, очевидцем которых была — на площадях, в Конституционном суде, в Верховном Совете…И везде Павел.
Ну чтобы россиянцам понятно было: представьте себе доярку или конюха в глуши в 1990-е, с пятью классами образования, чтобы хвалили тогдашний "Коммерсант" и называли его редактора по имени ласково. Перечислить всех, кто работал или публиковался в БДГ — список будет впечатляющий для тех, кто мало-мальски знает Беларусь.
А когда я прохожу мимо гродненской тюрьмы, вспоминаю, как из Питера дозванивалась до Павла, когда он оттуда вышел. И поздравить, и заметку в номер…
Сдохни, сволота, которая его убила".
"Не могу поверить… Плачу… Близкий друг Бориса, готовивший "Исповедь бунтаря" к печати, автор удивительного фильма "Немцов. Итоги", замечательный журналист и человек…" — пишет Алена Голубева.
Михаил Соколов:
"Да что же это происходит! Паша Шеремет был тамадой на последнем дне рождения Бориса Немцова. Он вел прощальную церемонию и поминки по Боре тоже… И вот его нет..
Здесь есть ссылки на две наши последние передачи".
Владимир Некляев (перевод с белорусского — ред.):
"Машина, в которой он ехал, взорвалась на углу улицы Богдана Хмельницкого и Ивана Франко в Киеве, пишет "Украинская правда".
Эта машина принадлежала руководителю "Украинской правды" Алене Притулы, ее в машине не было.
Взрыв произошел в 7:45 утра, когда Шеремет выехал из дома и проехал несколько десятков метров.
Создатель портала "Белорусский партизан" Шеремет последние пять лет жил в Киеве, работал в "Украинской правде", был ведущим на радио "Вести".
В Беларуси Павел Шеремет был арестован 23 июля 1997 году — таковы драматические трагические июльские совпадения…
Из Минска в Москву он уехал как непримиримый противник режима Лукашенко, из Москвы в Киев — как непримиримый противник режима Путина, которого считал виновником войны на украинской земле, был полностью на стороне Украины.
У Павла осталось двое детей…
Глубочайшие соболезнования родным и близким".
"Светлый и мужественный человек погиб. Павел Шеремет настоящий и честный журналист к которому у меня искренняя симпатия! Жаль, что погибает цвет нации, который еще многое не успел сделать", — пишет Анатолий Черкасский.
Дмитрий Гудков:
"Страшно просыпаться и узнавать, что еще один твой хороший знакомый убит. Павла Шеремета больше нет. Еще вчера я читал его в Facebook, а теперь смотрю на его страницу и не понимаю, как так может быть.
Он был одним из тех немногих журналистов, кто в последние годы сохранил свою профессию. Выбрал сторону правды — и сейчас погиб. Я не знаю, кто виновен в его смерти, но, кто бы это ни был, он не просто убийца, он враг этой правды, которая только и может восстановить отношения между Россией и Украиной.
В нынешней России Павлу не было места: он, с его опытом работы на телевидении, честном телевидении, просто не мог работать на нынешних федеральных каналах. Последние эфиры, куда я ходил к нему, были на ОТВ. Теперь больше не смогу прийти.
Мои соболезнования всем близким Павла".
Аркадий Бабченко:
"Господи, как я устал уже друзей хоронить.
И ведь каждый раз почти невозможно поверить.
Это не он. Его не могло. Его то за что?
С Пашей особенно трудно поверить.
Зачем? За что?
А вот — могло".
"Убит еще один из тех немногих, кого я всегда читал с интересом", — пишет блогер Alexander Bumb.
Егор Седов:
"В самом конце 90-х и начале нулевых каждый день приносил мерзкое известие для мира СМИ — ссучился этот, а еще — тот…
Но вот был человек из тех, чьи фамилии на слуху, замечательный профессионал, который ссучиться не мог. По факту. Не мог — и всё тут!
Не единственный, конечно. Но один из немногих, на кого хотелось равняться.
Теперь его нет".
Блогер Филипп Артуа:
"Павел Шеремет.
Смелый, бескомпромиссный, добрый, профессионал с большой буквы.
Человек с большой буквы.
Вчера вечером читал его текст.
Оказалось — последний.
Сегодня — заголовки -"погиб".
Но он не погиб, Павла убили.
Очень надеюсь, что имена тех, кто это сделал, станут известны.
Очень надеюсь увидеть их на скамье подсудимых".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter