Выяснилось, что "социально свои" опаснее для властей, чем "социально чужие". Им не скажешь: "Вы – пятая колонна" (хотя всё равно нашлись клинические идиоты, сказали). Эта "пятая колонна" способна парализовать товарооборот по всей стране. Им нечего терять, кроме своих машин.
Рост дорожных поборов неизбежно приведет к росту цен, в том числе на продукты питания, за всё заплатит рядовой потребитель.
Уход малых предпринимателей с рынка приведет к созданию монопольных транспортных компаний, которые быстро придут к ценовому сговору на услуги и в итоге также усилят общий рост цен.
Дальнобойщики начали протест подчеркнуто аполитично. Все обращения – лично к президенту, с надеждой и доверием, с просьбой разобраться и остановить грабеж. Президент молчит. Молчат подконтрольные ему телеканалы. Уничижительно высказываются подчиненные ему чиновники.
Это и есть на самом деле ответ президента. Но люди пока не верят этому.
Основная акция протеста ("марш на Москву") намечена дальнобойщиками на 3 декабря. Хотели начать марш 29-30 ноября, но не получилось – машины оказались заблокированы полицией на трассах, у водителей по ложным основаниям отнимали права (в том числе у трезвых людей за якобы "вождение в пьяном виде"), задерживали, составляли протоколы. То есть делали всё то же самое, что привыкли делать по отношению к политическим несогласным. Которых мало кто видит и слышит. Тем более – мало кто сочувствует.
Оскал репрессивного аппарата власти повернулся в сторону пока политически лояльных, но экономически и социально ущемленных граждан.
И тем самым постепенно заставляет их думать о главном – о политике, о власти, о правах и свободах человека и гражданина.
Протесты дальнобойщиков начинались с возгласов: "Путин, помоги! Путин, защити!" Теперь эти возгласы постепенно стихают.
Им на смену приходит простое, как удар в спину, понимание того, что "Платон" – это Путин.
! Орфография и стилистика автора сохранены