Раз уж пошла такая тема, что вспомнились события давних 2008 – 2009 годов, то появилось желание срефлексировать самой, каким образом становятся оппозиционерами в России, на личном примере. Хотя, наверное, я не могу назвать себя яркой звездой оппозиции, да и вообще считаю, что сделала очень мало для того, чтобы в стране не возникла ситуация, которая возникла сейчас и в том числе, чтобы не лилась кровь в Украине из-за амбиций Путина. Но, как бы там ни было, на сегодня я определенно оппозиционерка, противник нынешней власти в РФ, принимавшая участие в протестных акциях и митингах и уехавшая из своей страны в Одессу по абсолютно политическим мотивам – это факт. Значит, мне есть о чем рассказать.

Часть первая – ВАТА В ГОЛОВЕ!

Сказать, что до 2008 года я никогда не интересовалась политикой было бы неправдой. Устойчивую точку зрения на события в стране я имела всегда. И, как впоследствии оказалось, эта точка зрения местами совсем не совпадала с официально принятой в среде российской либеральной оппозиции. Например, для меня события 1993 года однозначно самая большая трагедия для страны, которая привела ее в то место, в котором она сейчас находится. А для наших либералов – это несомненная победа. И соответственно для меня логично было в последующем не любить Ельцина и так же логично было опасаться его ставленника Путина. Я вот не могу до сих пор понять, в каком месте щелкнуло у части россиян, включая моего собственного младшего и вполне умного двоюродного брата, что они, при всей ненависти к Ельцину, внезапно возлюбили Путина с первого взгляда. Мой брат, перечитавший в юном возрасте всего Солженицина и Шаламова, а также еще кучу книг, внезапно начинает гнать пургу в 1999, что мол Путин (КГБ-шник Путин, Карл!!!) и есть спаситель России. Я лично была в шоке. И мне кажется, вот тут и есть отправная точка всех гадких странностей, что случились с моей страной. В общем, Путина я неполюбила с первого взгляда, взрывы домов в Москве меня только убедили в ненависти и, поскольку Путин все же победил, я тихо села ждать, когда он рассосется по законам РФ и согласно Конституции. Такая вот была наивная. Думала, что я его пересижу, как некоторая часть населения Украины пересиживает сейчас Майдан и ждет, когда все само рассосется.

Я не буду останавливаться на том, как я попала под воздействие путинской пропаганды относительно событий в Украине в 2004 году. Обыватель, который ничего не видит, кроме новостей по телевизору мельком, легко поддается влиянию. Но все это не имеет в контексте того, о чем я рассказываю, никакого значения. Скажу одно – доходило до смешного – я даже звонила на Радио Свобода (а я всегда слушала при возможности и Эхо, и Свободу тогда, но очень мало, т.к. некогда было) и ругала украинский Майдан 2004 за русофобию. И даже написала письмо искреннее Глебу Павловскому, что, мол, надо с этим что-то делать. Не помню, отправила или нет. Но Путина я так и не полюбила, вне зависимости от украинского Майдана. И более того, я считала, что именно на волне этого украинского Майдана и Ющенко, Путин вообще получил шанс на свой второй срок в 2004. Именно это меня злило в киевском Майдане больше, чем всякая русофобия, если честно. Но делать нечего, я села пересиживать второй срок Путина. Жить-то надо как-то. Не вешаться же теперь, ей Богу?! Уйдет по Конституции - никуда не денется, по закону положено не более 8 лет… Тогда я еще верила в то, что в стране остались выборы и прочие демократические инструменты.

Так прошло еще 4 года.

Итак, к 2008 году я подошла со следующим грузом политических взглядов (высидела их на своей попе за 8 лет):

1) Путин – это горе для страны, он должен уйти, иначе будет большая кровь и война, хуже чем взрывы домов и Чечня. Все это я чувствовала интуитивно с 1999 года. Ну и логически видела, все-таки я профессиональный психолог и мне приходилось наблюдать за этим хреновым Путиным все время, вне зависимости от моего желания, ибо к тому моменту он заполонил собой весь российский телевизор.

2) Социальное напряжение в стране явно росло и выливалось в бытовое насилие в каких-то вообще извращенных формах, в том числе в возрастании педофильных преступлений и преступлений над женщинами и стариками, а это явный признак бессознательного мужского социального бессилия. Вообще люди к 2008 году стали странными и какими-то настолько глубоко безразличными, что стало понятно, что психология сейчас бессильна, помочь может только политика и изменения в стране.

3) Ходорковский – несомненно политический заключенный, несмотря на то, что я все же считала его замазанным в избрании Ельцина в 1996 году, но даже это не должно наказываться десятилетиями тюрьмы, в моем понимании справедливости. Тем более, что я общалась с бывшими Юкосовцами после того, как МБХ посадили, в том числе и во время подбора персонала, и они мне очень много про него хорошего рассказывали, сильно его уважали. Ну и вообще, я же лично была знакома с Михаилом Борисовичем и Инной году эдак в 1986 – 1988, с Инной дружила даже. И хотя дороги наши впоследствии разошлись, когда мне стало понятно, что творит Путин с Ходорковским, мне показалось, что Инне пригодилась бы моя поддержка. Я попыталась ей написать в ЖЖ или еще куда-то. Но так и не смогла выйти на нее. НО разве это остановить такой танк как я, если мне чего-то втемяшилось в голову, а главный девиз моей жизни: "Нет ничего невозможного для человека с интеллектом!"?! Даже если я не смогла связаться и поддержать Инну лично, то ……….. значит надо свергнуть Путина, и Ходорковского освободят. Логично? Логично! Тем более вообще стало очевидно, что этот гад никуда уходить в 2008 не собирается, а подсовывает вместо себя какого-то марионетку странного, а значит и пересидеть мне его уже не удается. Вот именно с таким настроением я встретила наступающий 2008 год и села думать думу, как уже свергать Путина.

(Продолжение следует)

Ольга Кортунова

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены