Пока одни вспоминали о Борисе Немцове и несли цветы на мост (в Москве) или организовывали акции памяти (в других городах России и за рубежом), другие предсказуемо готовились под утро воевать с цветами. Таков итог 7 апреля, 40 дня с момента убийства российского политика.
"Впервые в жизни вышел на пикет. 40 дней назад в Москве убили моего товарища Бориса Немцова. В Москве люди собрались на мосту, где все произошло, а по всей России провели Минуту Немолчания. Не Бог весть какая акция, но по нынешним временам и это – поступок.
...В Киеве выйти с плакатом не страшно. В Минске забирают людей в участок, даже если они выходят с пустыми листами бумаги. В Москве могут подослать тихарей, чтобы сорвать одиночный пикет и арестовать дерзких активистов. В Киеве к гражданскому протесту относятся спокойно.
Но раньше я никогда не выходил с пикетами и сейчас переживал, уместно ли это, не выглядит затея как-то глупо - стоит человек один с плакатом, чего-то требует.
Я не успел ровно к 11 утра, приехал на 5 минут позже, и увидел мужика, который к ограде посольства крепил небольшой букет цветов. Мне стало легче, потому что вдвоем всегда легче. Мы познакомились, соратником по пикету оказался Владимир, он киевлянин, работает адвокатом. Он не знал Немцова лично, но принес цветы, чтобы почтить его память.
Мы простояли у посольства около часа. Было не очень понятно, к кому мы обращали наш протест. Прохожих не было, да и заботят киевлян сейчас другие проблемы. Напротив, через дорогу у входа в Апелляционный суд Киева митинговали жители какого-то микрорайона против вырубки леса.
Посольство России ощетинилось железными защитными пластинами на окнах и колючей проволокой по периметру. Широкие железные жалюзи превращали здание посольства в железную бочку. Даже если кто-то и наблюдал за нами из нее, то явно считал нас безумными и нанятыми мировой закулисой врагами.
Журналистов тоже не было. Ни я, ни адвокат Владимир о походе к посольству никому не сообщали, поэтому прокричать "Убийство Немцова – позор России" можно было только в небеса.
Наверное, Боря нас видел. Он бы меня похвалил, смеясь и растягивая по слогам напевно слова: "Павлушка, ну ты молодеееец, ты ж не лююбишь этого всего, ходить по пикетам…".
Да я никогда и не ходил как активист, исключительно как журналист. Я писал резкие статьи, разоблачал негодяев, но не рисовал плакатов, не вступал в партии и устраивал пикетов, особенно одиночных.
Я убежден, что Россия неизбежно катится к серьезным потрясениям, возможно, к катастрофе. Остановить запущенную программу саморазрушения системы почти невозможно. Пережить без последствий разливающееся повсюду мракобесие нереально. Если ненависть разжигают ко всему окружающему миру, значит это кому-нибудь нужно. И лучшим решением для каждого конкретного человека было бы бежать, укрыться от надвигающейся катастрофы. Но куда бежать? И как бросить все нажитое непосильным трудом? А вдруг пронесет…
Нормальные люди не рождаются для войны, революций и одиночных пикетов. Мы рождаемся для любви, радости и созидания. Но приходит время, когда нельзя устоять в сторонке. Спокойная совесть – единственная радость в тяжелые времена".
"Нижний Новгород помнит" - акциии сегодняшнего дня проходят под этим девизом", - сообщает блогер Марина Игнатушко.