По версии следствия, Сутуга нанес не менее десяти ударов руками и ногами потерпевшему Вячеславу Белову, а также не менее пяти ударов по лицу и голове самодельным молотком, сваренным из арматуры. При этом тяжких телесных повреждений у потерпевшего судебно-медицинская экспертиза не выявила, а врачи скорой помощи, осматривавшие его на месте драки, зафиксировали только синяк на скуле, синяк на одном колене и ссадину — на другом.
В суде двое из трех потерпевших, Белов и Пархоменко, заявили, что не уверены в том, что Белова бил именно Сутуга и что молотка у него они не видели, а почти все участники драки одеты были очень похоже, из-за чего их легко было перепутать.
"Считаю свое дело политическим преследованием. "Эшники" с 2009 года обещали меня посадить.
Если вы меня оправдаете, поеду на Украину к семье, буду укреплять мир между нашими народами, чтобы война больше не сдвинулась ни в какую сторону, буду волонтером на ликвидации последствий гуманитарной катастрофы на юго-востоке Украины.
А посадите — вступлю в "Единую Россию", буду ее левым крылом", — заявил Сутуга в своем последнем слове.
Ранее антифашист уже заявлял, что незадолго до ареста ему угрожали тюрьмой сотрудники Центра по борьбе с экстремизмом, а когда он был задержан, напомнили об этом словами: "Наконец-то мы тебя поймали. Обещали и поймали!" Антифашист отмечал, что оперативное сопровождение дела осуществляли оперативники Центра "Э", знакомые с ним с 2009 года. Сутуга полагает, что драка между познакомившейся с ним на улице группой людей и группой, сидевшей в кафе, могла быть спланированной провокацией против него. В свою очередь, прокурор идеологический мотив в деле исключает. Он заявил, что подсудимый сам привносит в дело политический мотив.
Напомним, антифашиста Сутугу обвиняют по статье 213 ч.2 УК РФ ("Хулиганство, совершенное группой лиц"). По версии следствия, 2 января 2014 года он вместе с неустановленными лицами напал на группу тогда еще несовершеннолетних парней в кафе "Сбарро" у метро Октябрьская и избил их. Сутуга признает, что был в этом кафе, но, по его словам, пытался остановить драку и разнять дерущихся. Пострадавшие отрицают свою причастность к неонацистскому движению, но один из свидетелей по делу продемонстрировал суду их фотографии на националистических акциях и с руками, поднятыми в так называемом "римском приветствии".
Алексей Бачинский
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter