• 25-09-2014 (18:54)

Врач на деле антифашиста Сутуги не смогла ответить, когда потерпевшему нанесли 20 ударов молотком

update: 26-09-2014 (02:57)

На заседании по делу антифашиста Алексея Сутуги о драке в кафе "Сбарро" 25 сентября была допрошена врач Анна Бархотова, составившая судебно-медицинскую экспертизу травм потерпевшего Вячеслава Белова. Она подтвердила, что на момент экспертизы уже нельзя было установить, когда именно Белов получил иные травмы, кроме тех, которые установили врачи скорой помощи на месте драки (синяк на виске, ссадина на одном колене и синяк на другом).

Она подтвердила данные составленной ей экспертизы, в частности сообщила, что в точности скопировала запись из медицинской карты, составленной врачами скорой, прибывшими на место драки. Согласно этому документу, у потерпевшего Белова была на колене ссадина размером примерно 0,5 на 2 см со следами остановившегося кровотечения, синяк на скуле и еще один — на другой ноге.

Других травм обнаружено не было.

Напомним, потерпевший сообщил о пяти ударах молотком по голове и еще о двадцати — по рукам и ногам. Адвокат Владимир Самохин уточнил, было ли достаточно данных о ссадине, чтобы установить ее давность. Эксперт отметила, что установить время ее нанесения было невозможно. Также врач пояснила, что не может сказать, когда Белов получил другие нанесенные ему травмы, которые описаны в ее заключении — многочисленные ссадины волосистой части головы, синяки. Они были зафиксированы в медицинских документах Белова из больницы, которую он посетил через день после драки. Определить, когда они были нанесены, на момент экспертизы было невозможно ввиду прошедшего времени и крайней лаконичности описаний в документах из больницы, на которые опирался эксперт.

По теме
НОВОСТИ

Самохин также попытался выяснить, могли ли такие травмы возникнуть от ударов молотком, сваренным из арматуры, но врач ответила, что для ответа на вопрос необходима новая экспертиза.

Сам обвиняемый также выступил с рассказом о легших в основу дела событиях. По его словам, он гулял со знакомой по концерту Инной, когда к ним на улице подошли люди, узнавшие его как человека "определенных политических и музыкальных воззрений". Они разговорились и в какой-то момент новые знакомые пригласили их в кафе. Кому-то из новых знакомых на глаза попалось "Сбарро", и они предложили продолжить беседу там. 

Первыми заказали еду эти люди, потом сделать заказ отправились Сутуга и его знакомая. До этого они искали столик. В это время Сутуга услышал разговор на повышенных тонах в соседнем зале, повернулся и увидел начавшийся конфликт между двумя молодыми людьми: один из них уже находился в кафе, а второй был из новых знакомых антифашиста. Началась драка между этими двумя, вскоре к ним присоединились друзья. В этот момент Сутуга попросил девушку выйти на улицу и пообещал вскоре прийти. Группа, сидевшая в "Сбарро", и случайные знакомые Сутуги начали кидать друг в друга подносы, начала летать посуда с подносов. Один из подносов попал в лицо самому Сутуге. Позже он им закрывался. В него попала еще одна фарфоровая белая чашка. Кроме того, ему в плечо попали стулом, но он не помнит, кинули его или просто ударили.

По словам антифашиста, он пытался растаскивать дерущихся. В какой-то момент он оказался рядом с лежащим на полу парнем в куртке с норвежским флагом (впоследствии стало известно, что это участник неонацистской группы Белов — прим. Каспаров.Ru), тот схватил его за ногу (она на тот момент была в бандаже — он порвал связки во время матча по регби), Сутуга невольно ударил его ногой по руке и вырвался. Затем он услышал выстрел (как выяснилось на суде, из травматического пистолета выстрел потерпевший Рустам Мирза — прим. Каспаров.Ru), выбежал на улицу, увидел там подругу и сказал ей: "Пошли отсюда". Испугавшись выстрела, они побежали в переход, потом дошли до метро и разъехались по домам.

Сутуга не видел, чтобы кто-либо дрался, используя молоток или нож, орудия он тоже не видел, зато видел, как они пытались друг у друга отобрать стулья. Иного физического контакта между ними и Сутугой не было. Ни о каких противоправных действиях обвиняемый заранее ни с кем не договаривался.

Как сообщил Сутуга, до своего задержания о возбужденном против него уголовном деле он не знал. В вечер после драки он рассказал о случившемся своему другу Владимиру Скопинцеву, у которого проживал, когда работал в России (семья Сутуги живет в Украине). После драки он считал, что это была организованная провокация против него, а сейчас думает, что это могла быть провокация, а могло — стечение обстоятельств. 

Сутуга также полагает. что драка могла завязаться на "субкультурной основе", поскольку его новые знакомые называли себя антифашистами, а вторая группа дерущихся была похожа на футбольных фанатов — у них была одежда определенных марок и стиля. Но на момент начала драки ее причина была ему непонятна.

По требованию прокурора судья огласила показания Сутуги, данные на следствии. Они совпадают с данными на суде кроме двух моментов. На заседании обвиняемый заявил, что увидел пистолет впервые, обернувшись на выстрел. В более ранних показаниях он сообщил, что увидел пистолет когда начался конфликт между первыми двумя мужчинами. Второй отличие — то, что Сутуга ранее говорил, что видел белый пакет. Он заявил, что сделал это под давлением оперативных сотрудников. Следователь тогда надавил на него, заявив, что все зафиксировано на камерах из кафе и пакет там видно. Следователь также заявил, что в нем находился молоток и "им били человека". Сутуга просил показать запись, но следователь сказал, что сейчас она в другой комнате, от которой у него нет ключа. Позже выяснилось, что камер в кафе никогда не было (что подтвердили его владельцы и персонал). Сутуга сообщил, что "следователь ввел его в заблуждение" и он испугался, что даст неверные показания. За явку с повинной с признанием, что он бил молотком, следователь обещал Сутуге меньший срок. Таких показаний антифашист не дал.

Сутуга заявил, что потерпевших Белова, Мирзу и Марка Пархоменко до этого происшествия не знал. По его словам, о националистических взглядах Белова он узнал на суде, увидев у него на сгибе локтя татуировку "волчий клык" — этот символ ранее использовал один из батальонов SS.  Кроме того, по показанным на суде фото он понял, что Белов участвовал в одной из националистических акций, принадлежит к неонацистскому движению Wotan Jugend, один из главарей которого воюет в батальоне "Азов" в Украине. 

5 апреля Сутуга был задержан сотрудником ОМОНа и несколькими работниками Центра по борьбе с экстремизмом после концерта в клубе Rockhouse. Они обыскали его на месте, при себе он имел газовый баллончик. Затем его посадили в штатскую машину и куда-то повезли. Когда они приехали, вокруг оказалось много людей в форме. Один из них схватил его за волосы и сказал: "Наконец-то мы тебя поймали. Обещали и поймали!" Схожую фразу произнес и один из ехавших с антифашистом полицейских. Сутуга потребовал не применять к нему насилия, сообщив, что иначе напишет заявление, и человек отпустил его волосы.

Далее его доставили в ОВД "Измайлово", где сотрудники Центра "Э" расспрашивали его, что Сутуга делал в России и в Украине, ходил ли на суды по "болотному делу". Среди сотрудников Центра "Э" был один знакомый Сутуги. Он заявил, что их интересуют "совсем другие дела". При Сутуге в ОВД заводили других посетителей концерта, на котором он был задержан. Его самого полицейские сфотографировали, сняли отпечатки пальцев, хотя обвинение ему еще не предъявили. Утро антифашист встретил за решеткой, после чего сотрудники Центра "Э" отвезли его в ОВД "Якиманка". По дороге ему сообщили, что его обвиняют в "нападении 2 января на молодых нацистов", уговаривали "сознаться, что он участвовал в драке, бил молотком".

Алексей Бачинский

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 13-12-2024 (19:00)

На москвичку завели дело о финансировании "нежелательного" религиозного движения "АллатРа"

  • 13-12-2024 (18:48)

"Иноагентами" объявлены художники Анатолий Осмоловский, Екатерина Марголис и Игорь Поночевный

  • 13-12-2024 (14:46)

В Алтайском крае уволили медсестру, которая выступала против нарушений прав работников больницы