4-5 сентября состоялся саммит НАТО в Уэльсе, результаты которого ждало все мировое сообшество: одни страны с надеждой, другие с опасением, третьи с осторожностью. Как показало время, надежды возлагаемые на мировую общественность до сих пор не оправдывались, и верить словам, звучащим из уст сильных мира сего, стало труднее чем прежде.
Начиная с аннексии Крыма, в современном геополитичеком словаре появился новый термин “озабоченность” – его можно сформулировать как защитная реакция психики, испытываемая мировыми лидерами в результате внешнего агрессивного воздействия, вызывающая внутренний конфликт между совестью и государственными экономическими интересами. Не смотря на то, что Меркель, Олланд, Кэмерон и Обама неоднократно ее проявляли, эскалации конфликта в Украине не удалось избежать. Видимо догадываясь, что этого не достаточно, они время от времени вводили “точечные санкции” и продолжали грозить пальцем. Удивительно то, что состояние озабоченности сопровождалось прямолинейными заявлениями, будто конфликт в Украине не имеет военного решения, а войска НАТО не станут защищать страну не входящую в альянс. Не к месту сказанные слова мира, лишь подстегнули имперские аппетиты Путина и очаги восстания стремительно разрослись в полномасштабную войну.
На сегодняшний день, действия Запада отстают от действий Путина как минимум на полгода, а сложившаяся ситуация в Украине требует незамедлительного решения. В военно-политическом противостоянии сложно победить не имея четкого плана действий. На саммите НАТО в Уэльсе, мировые лидеры попытались сформулировать военную доктрину и принять надлежащие меры для остановки российской агрессии. Заявление Андерса Фог Расмуссена о формировании контингента быстрого реагирования прежде всего предназначено для успокоения европейского общества. Смысл речи в том, что НАТО будет защищать всех членов альянса, а в случае нападения, путинская агрессия будет остановлена на границе стран НАТО. Также Генсек обещал финансовую помощь Украине. В заключении Меркель всем напомнила: - “Речь о членстве Украины в НАТО не идет”.
Если Североатлантический альянс провел красную черту по западной границе Украины, то все, что остается Путину - это захватить страну, дойти до границ НАТО, и тогда сесть за стол переговоров.
! Орфография и стилистика автора сохранены