"Я бы хотела написать про сбор подписей. Но не напишу, потому что с ними все ясно. Это просто не про демократию, в демократиях надо собрать 50 подписей или дать небольшой залог. Но все, кто собирал, молодцы и герои, я считаю. Они делали нужное и правильное дело. Они двигались вперед. Пока не уперлись в стену. А не сидели на завалинке, плюя семечки и ожидая, когда оно само как-тот так сделается, что у нас наступят честные выборы..." - пишет блогер Юлия Галямина.
"Как минимум результат этой работы - то, что мы донесли до жителей Юго-Запада Москвы важную информацию о нашей деятельности, о том, что альтернатива есть. Это не пропадет зря", - пишет Владимир Милов.
"Смотрите, что получается... На каждого оппозиционного кандидата в Мосгордуму работало 60-80 сборщиков подписей, которые с разной степенью активности ходили по квартирам и собирали автографы избирателей. К некоторым выходили избиратели с пистолетами, кстати. Посчитайте общее количество сотрудников штабов всех оппозиционных кандидатов. Это очень много даже за вычетом платных сборщиков, которые в принципе тоже в 90% случаев как минимум сторонники кандидата. Всякие профессиональные русские, которые пишут, что на следующих выборах собираются голосовать за Гиркина (видимо, в аду, ибо есть подозрение, что до каких-либо своих выборов этот чувак не доживет), как-то отмобилизовались? На выборы нет, хотя какие-то кандидаты от националистов даже в моем округе заявлялись, в районе никто не видел ни одного сборщика. На войну нет, поехали совсем не те, кто здесь истерично репостит Ольшанского и Просвирнина. То на какой-то митинг с Жириновским и Дугиным людей собирали, собрали тысячи три. И после этого эти самые люди нам говорят, что у нас оппозиция слабая и дохлая, у нее нет поддержки и вообще вся она только и может только писать в Интернет. А вот мы... А вот мы за русский народ порвем! Рвите... Ждем", - пишет блогер Кирилл Шулика.
Блогер Vlad Nich настроен пессимистично:
"Выборы и Конституция в моей стране растоптаны. А ведь это проект того государства, которое все мы выбрали и в котором хотели жить - демократическое, светское, правовое, с независимой судебной системой и разделением властей, с честными и справедливыми выборами - Россия которую у нас украли".
"Мы честно делали то, что должны делать политические активисты: разговаривали со своими избирателями. Мы собрали честный максимум подписей. Работать приходилось в условиях явного противодействия: на подъездах постоянно появлялись объявления о "мошенниках, которые обманом пытаются получить паспортные данные граждан", газеты аналогичного содержания массовым тиражом распространялись по почтовым ящикам", - пишет Илья Яшин, участвоваший в кампании. "Для сравнения: месяц назад в Москве проходили нашумевшие праймериз, организованные при активной поддержке мэрии. Смысл этого мероприятия был в том, чтобы замаскировать представителей партии власти под народных кандидатов. Мощная административная и информационная поддержка дала в нашем округе явку на праймериз в 3 500 избирателей. То есть почти на тысячу меньше, чем число избирателей, поставивших подписей в поддержку моего выдвижения".
"Как я и предполагал, москвичи оказались даже более равнодушны к будущему СВОЕГО города, чем, например, я к будущему ИХ города. Как там чемпионат-то? Кто кому забил?" - пишет петербургский блогер Alex Moma.
"Почему не получилось? Потому что банально не хватило ресурса", - пишет блогер Юлия Казакова. Она же отвечает на вопрос "кто виноват?":
"Я не буду обвинять сейчас "кровавый режим", а хочу обратить свое внимание на оппозицию... Виноваты прежде всего те спикеры от оппозиции, которые всегда кричат, что выборы нечестные, если сами в них не участвуют. Виноваты те, кто, считая себя главными борцами с режимом, имея практически неограниченный доступ к оппозиционным СМИ, не говорили каждый день на Эхе, Дожде, в Новой газете о том, что эти выборы важны. Что если ВСЕ, кто выходил на Сахарова и Болотную, выйдут волонтерами к кандидатам хотя бы на несколько дней - то со сбором подписей проблем не будет".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter