Друзья!
Последние четыре недели десятки прекрасных волонтеров делали все мыслимое и немыслимое, собирая подписи практически круглые сутки, на кубах, точках сбора и в поквартирном обходе. Мы вложили все силы и возможности в достижение нашей цели — 5000 собранных подписей. К сожалению, вчера, после окончательного подсчета, стало ясно, что нам не хватает минимум 600 (без учета вероятного брака) подписей для подачи в МГИК. После долгих и сложных размышлений было принято решение не загонять людей, не делать убийственный и, возможно, все же бесполезный рывок сегодня, и сойти с дистанции.
Сбор подписей проходил в адских условиях, это очевидно. Сумасшедшая норма в 3% подписей избирателей округа. Проблемный округ, один из самых далеких от оппозиционности в Москве и "необработанный" до этой предвыборной кампании. Многочисленные провокации — каждый день полиция сообщала нам о более чем 20 заявлениях, в которых нас обвиняли в проведении незаконных митингов и нецензурной брани на власть.
Постоянные провокаторы на встречах, то с камерами, то в нетрезвом виде.
Это и украденные у нас, как и у всех кандидатов, 4 дня сбора подписей — от объявления выборов 11 июня до фактической первой возможной даты начала сбора 16?17 июня. Это те четыре дня, в течении которых мы могли бы добрать то самое недостающее число.
Отдельно хочется отметить прослушивания разговоров нашего штаба, ставшее темой дня на Лайфньюз, всех ботов, депутатов "со справкой" и так далее.
Нельзя не вспомнить историю с подброшенным в машину одного из активистов прослушивающим приборчиком:
Кстати, не все так просто с этим приборчиком. Стоило начать в нем разбираться, выяснять что это и откуда — всплыло много интересных фактов. Сим?карта, без которой устройство не начнет передавать информацию, зарегистрирована на юр.лицо, компанию "Автофон", которая производит данные фичи. Для того, чтобы такой прибор начал писать звук, на симку необходимо позвонить (!) с определенного, авторизованного номера.
Но самое забавное — то, что мы практически сразу обнаружили подложенное устройство и им даже не успели начать пользоваться.
Если внимательно посмотреть детализацию, то можно заметить, что телефон был активирован всего лишь пару дней назад, и на него еще ни разу никто не звонил.
То есть подкинули, хотели взяться за прослушку, а приклеить нормально не удосужились. Неудачники :(
Свою лепту в происходящее решил внести и Следственный комитет — вчера стало известно, что 10 июня, в последний день сбора подписей, меня вызывают к следователю по делу Яндекс?денег. Как раз в тот последний день, когда все кандидаты, по идее, должны круглые сутки сидеть и заверять тонны подписных листов. Сложно не отнести это к прочим фактам давления на меня как на независимого кандидата.
Тем не менее, несмотря на все сложности, мы сумели создать организованную, слаженно работающую, прекрасную команду, которая добилась больших результатов, преодолев порог в 4000 собранных подписей — например, на праймериз "Моя Москва", при всем включенном административном ресурсе, провластный кандидат?победитель собрал всего лишь 2921 подпись.
Мы сделали это просто потому, что наша команда работала, не покладая рук, с раннего утра до глубокой ночи.
Наша работа показала, что позитивные перемены — это именно то, в чем нуждаются районы округа. Экологические проблемы, незаконное строительство — болевые точки, близкие каждому жителю. И активных людей, заинтересованных в настоящей работе над проблемами, гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Необходимо лишь помочь им объединиться для борьбы за свои права, и пусть это будет происходить не через работу с депутатом — у нас есть и другие возможности изменять реальность.
Да, мы не смогли обойти жуликов и воров с первого раза; да, в этой тяжелейшей борьбе мы уступили. Но проигранное сражение — еще не проигранная война, ведь опыт — сын ошибок трудных!
Мне хочется поблагодарить десятки прекрасных людей, которые смогли найти время и силы потратить эти четыре недели на сбор подписей. Такие разные и противоречивые, они смогли преодолеть все сложности, и провести прекрасную работу.
И тысячи людей, которые оставляли за меня подпись!
Кампания закончена — но все еще только начинается!
! Орфография и стилистика автора сохранены