Понятно, что с голландской стороны ответственность все равно не снимается.
Но это — именно та информация, о которой я и говорил. Должны быть люди, которые общались с Долматовым незадолго до его гибели. Их следовало найти.
Вот один из них:
Самое важное из обстоятельств смерти Долматова
Наиболее важным из открывшихся обстоятельств смерти Долматова является, несомненно, следующее.
"Меня попросили пройти в блок, сказали, что один из русских совершил самоубийство", — говорит протоиерей Григорий Красноцветов, настоятель Александро-Невского собора в Роттердаме, секретарь Гаагско-Нидерландской епархии Московского Патриархата."В погибшем священник опознал Александра Долматова — молодого человека, который последние месяцы регулярно появлялся на службах в его храме и почти сразу попросился на исповедь".
Дело якобы обстояло так (жирный шрифт мой):
В конце августа, на субботней вечерней службе священник заметил незнакомого коротко стриженого мужчину в очках. После службы тот сам подошел к отцу Григорию и сказал, что хочет исповедаться: "Я никогда этого не делал, но очень хочу". "Я ответил ему, что для исповеди существует особый порядок, и что лучше будет подготовиться. Пока это, может, просто порыв, мы его организуем,— вспоминает разговор священник.— Он согласился, я дал ему литературу, которую я обычно даю в таких случаях". Через неделю новый прихожанин позвонил священнику, сказал, что все прочитал, не передумал и готов. Отец Григорий назначил встречу на неслужебный день, чтоб было достаточно времени. 36-летний ведущий конструктор ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" Александр Долматов, бежавший из России из-за угрозы уголовного преследования за участие в оппозиционном шествии 6 мая, пришел и говорил больше двух часов.
А затем так:
Пару раз Долматов звонил знакомой Марине, хотел забрать учебники английского, но так и не заехал. Потом все реже стал звонить Солопову. В августе инженер пришел в храм Александра Невского. В ближайшее воскресенье после исповеди он причастился, перед этим постился и читал особые молитвы. Похоже, что о своих походах в церковь он никому не говорил. Появлялся обычно по субботам, всегда один, дважды спускался вниз, после службы пил чай с другими прихожанами.
Есть, однако, у этой версии один изъян в самом ее начале. Уважаемый отец Григорий говорит нам что его знакомство с Долматовым состоялось после богослужения в церкви, куда Александр заглянул по собственному духовному позыву. Мы, однако, знаем из тех же источников что, как раз наоборот, отец Григорий еженедельно заглядывал по долгу службы в центр размещения беженцев.
"Как выясняется, отец Григорий каждую неделю навещает заключенных. Был он здесь и 17 января. "
Поэтому, с вероятностью 99,99%, знакомство Александра Долматова с отцом Григорием состоялось именно там. Что же мотивирует отца Григория говорить иначе? Вопрос риторический.
Теперь даже интересно: отзовут ли отца Григория на родину-матушку (на работе в Роттердаме с 1990 г., стаж солидный) или сочтут что нехай дальше служит, бо и так всем кому надо все понятно, ничего в этом смысле гибель Долматова не изменила.
Любопытно отметить что отец Григорий — служитель потомственный. Батюшка его, Павел Красноцветов, служил за границей по той же линии. Служил, по собственным словам, так:
"Местом моей службы был Воскресенский собор в Берлине. Он находился во французской зоне; и из Восточного сектора — места моего жительства — я как русский батюшка, идущий по делам к своему Храму, попадал туда через пропускной пункт "Чек фон Чарли".
Есть еще вопросы? Нынче в Казанском соборе настоятельствует. Можно сказать, на почетной пенсии. Обожает носить поверх рясы ордена:
Много интересного о службе рассказывает. Вот, например, еще такое:
"Моя кандидатура утверждалась не только патриархией, но и Советом по делам религии при Совете министров. То есть теми же гэбэшниками. Но, видимо, возымела действие рекомендация, которую дал мне религиозный деятель мирового масштаба митрополит Никодим."
То есть он даже не стыдится рассказывать о подобных протекциях, а, скорее, наоборот, бахвалится.
Тотальный, короче, и беспросветный Сорокин...
Жалко парня. Пропал ни за что. Верил, надо думать, вождю... А зря. Очень странные вещи пишет Эдуард Вениаминович на смерть соратника. Во всем голландцы виноваты, вместе с ЦРУ, а своя контора ни в коем случае не при чем. Эдуард Вениаминович вообще загадочный, с очень таинственной и детективной биографией. Что ни проповедь — то странность. Сегодня союзников болотных растопчем в грязь (пусть даже и по делу), завтра закон иродов одобрим. Но на фоне богатой биографии это все мелочи.
Чума на них всех, играющих в большие игры. А Саше Долматову — земля пухом. Ибо блажен кто верует. Хотя верить на самом деле нельзя никому.
По наводке golishev
Единственное уточнение возникает как раз по поводу знакомства: Александр Долматов попал в тюрьму только в январе, до этого находился в центре размещения беженцев.
! Орфография и стилистика автора сохранены