В нарушение требований федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" башкирским законом "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия" на граждан и организации, желающие провести какое-либо из мероприятий, возложена обязанность представить в уполномоченный орган обширный перечень документов, не предусмотренных федеральным законом. Так, например, партия или общественная организация обязаны предоставить в правительство республики помимо самого уведомления еще и нотариально заверенную копию устава, протокол собрания и решение руководящего органа о проведении публичного мероприятия, письменное согласие уполномоченных организаторов и копии их паспортов.
Кроме того, башкирский закон допускал возможность непринятия уполномоченным органом уведомления о проведении публичного мероприятия, что фактически лишало граждан и организаций права на проведение акции. Известны случаи, когда уведомление на митинг или пикет не принималось из-за отсутствия копии всех страниц паспортов, включая обложку, а также, если уведомление с прилагаемыми документами не были прошиты и пронумерованы в соответствии с требованиями оспоренного нормативного правового акта.
Напомним, что закон "О порядке подачи Уведомления о проведении публичного мероприятия" был принят Государственным собранием Башкирии в спешном порядке 19 апреля 2005 года в ответ на серию многотысячных митингов и шествий с требованием отставки Муртазы Рахимова. Решение суда, отменяющего закон, слстоялось 24 апреля 2008 года.
Как прокомментировал это известие организатор акций оппозиции Роберт Загреев, именно Башкирия стала в 2005 году экспериментальным полигоном, где отрабатывались методы противодействия митингам, широко применяемые сегодня по всей России. Тогда в Уфе власти впервые применили тенологию альтернативной акции, собрав к месту митинга молодежь для выражения преданности и верности власти. 16 апреля 2005 года демонстрация была разогнана башкирским ОМОН и дружинниками, привезенными в Уфу из разных городов республики. Последовали аресты лидеров оппозиции. Кроме этого, они также вызывались на допросы в день проведения акций.