Главе муниципального образования инкриминировалось превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия, то есть совершение преступления, предусмотренного пунктом "а" части 3 статьи 286 УК РФ.
В ходе длительного судебного разбирательства суд счел вину подсудимого в совершении преступления доказанной.
Доказательства, представленные государственным обвинением, были признаны допустимыми и достаточными.
По мнению следствия, 23 июля 2005 года Геннадий Зливко, действуя умышленно, превысил свои должностные полномочия, предоставленные ему как главе муниципального образования - выборному должностному лицу по беспрепятственному въезду на охраняемую территорию. Сознавая, что его действия выходят за пределы полномочий, игнорируя законные требования находящегося при исполнении своих служебных обязанностей охранника, мэр Корсакова Зливко направил свой автомобиль на потерпевшего, закрывавшего ворота охраняемой им территории, при этом сбил его с ног и, опрокинув на капот автомобиля, продолжил движение, не приняв мер к остановке. В результате падения потерпевший получил травмы и был госпитализирован.
Как сообщили в облпрокуратуре, с учетом всех обстоятельств дела государственное обвинение ориентировало суд на назначение подсудимому наказания в виде четырех лет лишения свободы в условиях изоляции от общества.
Суд приговорил Зливко к 3-м годам лишения свободы условно, установив ему испытательный срок на два года. Согласно приговору, осужденному запрещено в течение двух лет занимать руководящие должности в органах муниципальной власти.
Зливко стал далеко не первым градоначальником России, подвергшимся уголовному преследованию. В течение 2007 года были возбуждены уголовные дела против целого ряда мэров. Эксперты предполагают, что таким образом власть окончательно хочет сделать мэров назначаемыми, а не избираемыми. Самым громким стал суд над мэром Архангельска Александром Донским, объявившем о своих президентских амбициях. 17 января он был приговорен к штрафу в 70 тысяч рублей по обвинению в подделке диплома. Приговор по обвинению в оплате охраны из муниципального бюджета должен быть оглашен позднее.
При этом обвинение Донского по так называемому "охранному делу" (он якобы оплачивал свою охрану из городского бюджета) разваливается просто потому, что оплата охраны из муниципальных средств не противоречит уставу города.