Поэтому итог консультаций предугадать нетрудно. Совместное заявление будет рассчитано на внутреннее употребление в каждой отдельно взятой стране и лишь зафиксирует имеющиеся разногласия. Преодолеть их на данном этапе невозможно. Суть этих разногласий, если быть полностью откровенным, заключается в том, что, конечно же, новая система противоракетной обороны должна будет защищать Запад не столько от мифических иранских ракет, сколько от российских "Тополей". Нас элементарно боятся, и мы действительно дали к этому повод.
Однако парадокс заключается в том, что, при всем "неоднозначном" отношении к Западу, нападать ни на кого мы сейчас не собираемся. Пишу это с утвердительной интонацией. Для совершения акта осознанной агрессии у нас нет ни технической возможности, ни политической воли. Хотя бы потому, что нынешняя власть тесно связана с тем же Западом экономически, финансово и политически. Причем, связана гораздо крепче, нежели все предшествующие правители, вместе взятые. Что, впрочем, не мешает российскому руководству при каждом удобном случае крыть последними словами тех, кто хранит их капиталы, обучает их детей и готов принять вместе с семьями в случае масштабного кризиса в нашей стране. Но это, видимо, уже особенности нашего национального менталитета. Не укусить за руку "благодетеля" мы никак не можем.
Поэтому, по большому счету, никакие ПРО для России не опасны. Но подобное признание было бы равносильно признанию своего поражения. Это же относится, кстати, и к Соединенным Штатам, которые понимают призрачность "российской угрозы", хотя и всерьез опасаются ее. Выхода из этого тупика не видно. Стороны вынуждены обмениваться аргументами, прекрасно понимая всю их абсурдность.
Американцы будут продолжать уверять свой народ, что новые системы рассчитаны исключительно на перехват ракет "коварных исламских террористов" и после ввода в эксплуатацию смогут накрыть Европу надежным "зонтиком". Здесь неправдой являются обе части утверждения. Террористы действительно коварны, но наличие у них баллистических ракет, способных нести ядерные боеголовки, еще долгое время будет маловероятным.
Что же касается надежности "зонтика", то можно привести мнение специалистов, которые твердо убеждены в принципиальной невозможности создания стопроцентно надежной системы ПРО. В ядерный век это может означать лишь то, что противовоздушной обороны не существует, как таковой. Даже если какая-нибудь сверхсовершенная система оповещения сумеет распознать и уничтожить половину ракет "страны-агрессора" (что уже вполне себе неплохой результат), то оставшаяся половина благополучно разнесет "жертву агрессии" в пух и прах. Поэтому развертывание любой системы ПРО в наши дни – скорее, психологическая или политическая, нежели военная акция.
Наш ответ на американскую байку не менее экзотичен. Некий профессор Владимир Завалий в четверг в интервью РИА "Новости" сообщил, что американские зенитные ракеты, размещение которых намечается в Польше, могут быть легко переоборудованы в наступательные. В этом случае их подлетное время до Москвы будет составлять всего две минуты. Понятно, что за столь короткий временной промежуток адекватно среагировать на угрозу просто невозможно.
К сожалению, даже среди пользователей Интернета, как я подозреваю, специалистов по баллистике немного. Но паникеров хватает. На них-то и рассчитана эта намеренная дезинформация. То, что ракет в Польше будет всего десять и они в принципе не смогут нести боевой нагрузки, знают единицы. Зато все остальные получили прекрасный повод посудачить о коварстве Соединенных Штатов и мудрости российского руководства, которое вовремя разоблачило это коварство.
"Сказка про белого бычка" может тянуться бесконечно. В этом, между прочим, заключается ее несомненный плюс. В ходе переговоров и консультаций вполне можно выработать хотя бы концепцию принципиально нового договора о коллективной безопасности, который должен будет зафиксировать реалии наступившего XXI века с учетом интересов всех заинтересованных сторон.
Это, видимо, и является основной целью затянувшегося процесса. Обсуждение экзотических версий малоизвестных российских ученых или реакция на возобновившиеся полеты антикварных "Медведей" к чужим берегам можно считать сопутствующей шелухой или же отходами "основного производства". Не более того.
Вы можете оставить свои комментарии здесь