Военная прокуратура Тамбовского гарнизона прекратила уголовное дело по факту гибели 21-летнего военнослужащего срочной службы из Забайкалья Андрея Нестерова, об этом Собкор®ru сообщил "Забайкальский правозащитный центр" в своем пресс-релизе. "Срочник" был обнаружен в феврале 2007 года с петлей на шее в казарме воинской части 61460 города Тамбова, куда его призвали на службу в армию. По версии прокуроров, это был обычный армейский суицид.
Отец погибшего Геннадий Нестеров с этим не согласен и считает, что сына насильно затолкали в петлю. На его трупе судмедэксперты обнаружили синяки и ссадины, которые были получены незадолго до смерти, по неясным причинам у молодого человека был свернут на бок нос.
4 февраля 2007 года забайкальского призывника Андрея Нестерова обнаружил мертвым его сослуживиц. По версии следствия, ефрейтор сам надел на шею веревку, наклонился через перила и повис в лестничном пролете казармы воинской части.
Эксперты подтвердили, что смерть военнослужащего наступила от механической асфиксии, развившейся "в результате сдавления органов шеи петлей при повешении". По версии военных медиков и командования части, никаких сомнений в самоубийстве нет. Военная прокуратура Тамбовского гарнизона с этим согласилась.
Правозащитники отмечают, что сначала с трудом было возбуждено уголовное дело по статье 110 УК РФ – доведение лица до самоубийства путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего. А вскоре его прекратила за отсутствием события преступления.
Правозащитники отмечают тот факт, что по неясным причинам тамбовские офицеры и прокуроры активно мешали ему провести повторную судмедэкспертизу. А во время похорон сына отец и все, кто пришел проститься с Андреем Нестеровым, заметили на его теле повреждения. Ногти на руках у него были изгрызены до основания, нос свернут на бок, под глазом, на руках, ногах, лопатке – синяки и ссадины.
Специалисты подтвердили, что синяки и ссадины образовались "прижизненно, незадолго до смерти ефрейтора", а вовсе не в результате повешения. Странным выглядит факт, что на трупе не обнаружено даже малейших повреждений (переломов, разрывов связок) шейного отдела позвоночника и органов шеи. Логично предположить, что под тяжестью тела от затянувшийся петли должны были пострадать шея и позвоночник.
Основываясь на этих показаниях, Геннадий Нестеров полагает, что его сына насильно затолкали в петлю. Он писал жалобы, заявления военным прокурорам Тамбовского гарнизона, просил провести более тщательную объективную проверку и разобраться, мог ли кто-то быть причастным к смерти его сына.
В день гибели по показаниям солдат и офицеров Андрей Нестеров вел себя вполне обычно: с утра покурил, помылся и в обед должен был заступать на пост дневального. Но к тому времени уже ушел из жизни. Командование части вину за трагическую гибель забайкальского парня переложило на него самого.
Правозащитники из "Забайкальского центра" отмечают, что по просьбе отца ефрейтора к делу подключились юристы Межрегиональной ассоциации правозащитных организаций "Агора". Они начали общественное расследование. Родственникам солдата предоставлен бесплатный адвокат Тамбовской городской коллегии адвокатов.