В тишине европейского городка, близ которого я живу после эмиграции из путинской России, где меня должны были уничтожить, но не успели, звон храмовых колоколов вторит мыслям и чувствам: многие россияне рассеяны судьбой так же, в разных городах и весях Земли, и все размышляют о будущем.

Местные жители здесь эмоциональны, искренни и честны. С рождения они видят таких же других людей, они находятся в ином ментальном поле, нежели российский бункерный отморозок, его приспешники и заложники, многие из которых стали невольными и вольными пособниками кремлёвской преступной политики.

Граждане приютившей меня прекрасной страны – в курсе событий, при этом, естественно, они проецируют на картину своё понимание, основанное на том, что и кого они встречают повседневно вокруг себя, а видят они великолепную старинную архитектуру, других людей, которые здороваются всегда и спрашивают, как ваши дела; которые принципиально не крадут, не хамят и на самом деле радуются, когда у ближнего и дальнего дела хорошо.

Им, к счастью, не доводилось даже отдалённо встречать то, в чём живут зачастую россияне, а значит, очень сложно и даже невозможно сегодня понять, зачем и как это – напасть на соседа, убивать его семью, захватывать земли. У каждого или почти каждого государства были исторические периоды, когда оно шло войной на других, но ведь, то было давно, а сейчас новый век – такая мысль растворена в образе мышления и жизни.

Людям здесь, к радости, не увидеть что такое страшные рашистские "скрепы"... Или увидеть? Ведь путинские диверсии, дроны, ракеты, орды с Востока – это прямая угроза, причём в нашем столетии, уже прямо сейчас, и экспансионизм для России – это не ушедшая в прошлое эпоха, а образ жизни. Успеют ли Европа и планета осознать опасность такого уровня? Увы, культурные контекст и контраст в том, что у рашистских захватчиков там, откуда приходит гибель, – совсем другая картина и печально другой диапазон приемлемых действий...

Европе и всему демократическому миру есть что терять, и дело не в благополучии, не в деньгах, не в "расслабленности": дело в том, что ты выходишь из дома – и чувствуешь разницу, атмосферу. А она – это и есть наши, здесь, в эмиграции, цивилизационные основы. Это всё нужно защитить и сохранить от рашистского кошмара, – размышляю я в католический Сочельник и во все другие дни.

Александр Адельфинский

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Уважаемые читатели!
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны») Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция