В те далёкие времена, когда президент встречался с главредами медиа в узком кругу в формате off the records, и ему можно было задать не согласованный заранее с кураторами вопрос, всё это и случилось.
Я знаю детали этой истории от двух участников встречи, имена которых я пока сохраню в тайне.
На встречу с главными редакторами российских СМИ президент опоздал, но все к этому давно привыкли. Поэтому, чтобы заполнить паузу, вступительное слово решил взять один из главных редакторов. Умудренный опытом и покрытый благородной сединой, он, в частности, поведал собравшимся, что на правах старшего сядет справа от национального лидера, что сделает его и лидером медиасообщества страны в целом. Финал этой пламенной речи президент слышал - он только что вошёл в зал.
"А вы, собственно, кто?" - прервал он выступление этого главного редактора, конечно, зная, кто это и откуда. "Вы не против, если я буду сегодня назвать вас Альберт?" - продолжал президент в гробовой тишине зала. Так как внятного ответа на вопрос не последовало, он называл "Альбертом" сидящего справа от него главного редактора весь вечер.
Наконец, двое сидящих слева не выдержали и сказали: "Он не Альберт, вот у него даже на бейджике имя написано, да и вы его давно уже лично знаете".
На что президент ответил им (всем): "Так он же не против!"
Да. Он был не против. Как и почти весь зал. Поэтому так всё было, есть и, возможно, будет. Но эта история - не про Альберта, не про президента, и даже не про большую пресс-конференцию, которую слушают десятки и сотни новых Альбертов.
Эта история - про тех двоих, которые не промолчали. Правда, их больше на встречи не зовут. Да и встреч такого формата нет. А зачем?
! Орфография и стилистика автора сохранены