Никогда не бывает так плохо, чтобы не могло стать еще хуже.
Роберт Хайнлайн "Марсианка Подкейн"
Поскольку время не располагает к юмору, разве что к черному, у меня для вас есть две новости.
Начну с плохой — будет хуже. Просто потому, что лучше уже было. Просто потому, что власть и действующие в интересах власти оппозиционеры говорят, что будет лучше. Просто потому, что все, кто хоть в СССР, хоть в России обещал, что будет лучше, не доживал до того, когда становилось хуже.
И даже из тех, кто верил в то, что будет лучше, половина не доживала до того, что становилось хуже.
В этом и смысл хорошей новости. Исключительно в том, что не каждый до этого доживет. Можно даже рассчитаться на первый-второй.
Все наверняка уже поняли, на что я намекаю. На тридцатилетней давности миниатюру М. Жванецкого в блестящем исполнении Р. Карцева. Самое время ее прочитать наоборот. И прежде всего понять, почему будет хуже.
Потому что в современной России установился беспрецедентный баланс ЗЛА.
Относительное зло — российская власть — достаточно эффективно реализует запросы абсолютного зла — российского населения — на вождя, на патернализм, на единомыслие, на величие, на консерватизм, на исторические фейки. И на жестокость. И на то, чтобы хуже было не только в России, но и везде, куда это ЗЛО сможет дотянуться.
Будет хуже, потому что этот народ не только не препятствует, а всячески способствует. Картинка очередей за "антивоенного" Б. Надеждина и сама явка на голосовании за Путина — это выбор этого народа за то, чтобы было ХУЖЕ.
Будет хуже, потому что с согласия этого народа на всех уровнях утвердилась власть, которая может до смерти запугать этот народ, но не может его защитить.
Эта власть на всех уровнях разбежалась от нескольких тысяч вагнеровцев в прошлом году. И эта же власть разбежалась от четырех таджиков в Крокусе.
Эта же власть не разбежится от фонариков и цветочков, от лепета про ПРБ, но она разбежится от миллиона протестующих. Но его нет.
Будет хуже, потому что если в этой системе ты попадаешь в беду, то гарантированно из нее не выберешься. Как из Крокуса. Не может и не должен зал на 9000 человек вспыхивать как спичка. В таком зале должны немедленно автоматически включаться системы пожаротушения, дымоудаления. Двери должны открываться автоматически для эвакуации людей. Но они не открылись шесть лет назад в Зимней вишне. Не откроются ни в Крокусе, ни в Вегасе.
Хуже будет этому народу, который будет задыхаться и погибать в следующих терактах. А Агаларову за это хуже не будет. И власти тоже.
Будет хуже, потому что это в массе — варварский народ. Именно в расчете на это власти демонстрируют по телевизору процессуальные действия по отрезанию ушей и выбивают показания для того, чтобы этот народ поверил в украинский след. Ведь думать — это самое слабое место у тех, на кого это рассчитано.
Будет хуже, потому что народ делегировал свое право на выбор лучшего пути худшим.
Будет хуже, потому что это государство — террорист. Государство-террорист будет вооружать криминал, радикальных гастарбайтеров и часами не будет присылать на место терактов Росгвардию, которую так боится этот народ.
Будет хуже, потому что будет мобилизация. И этот народ послушно пойдет воевать за эту власть, за ПРБ, за небутерброд, за глупости, которые ему несут по наследству не только власть, но уже и оппозиция.
Будет хуже, потому что народ боится того, чтобы не было кому-нибудь лучше больше того, что ему будет хуже.
Но главное, что будет хуже только у него. А хуже чем у него, нигде не будет.
А самое главное, что сочувствовать в этом этому народу со временем никто не будет. Потому что он этого не заслуживает.