Олимпийские игры в Париже откроются через полгода. Но ни МОК, ни, скорее всего, Томас Бах никак не могут понять элементарную вещь: стране-агрессору на них делать нечего. Разумеется, МОК понимает риски бойкота игр со стороны спортсменов многих государств в случае допуска на них России в любом качестве. Разумеется, и МОК, и Томас Бах прекрасно отдают себе отчет в том, насколько важно для Путина избежать официального недопуска России на эти игры. Разумеется, все понимают масштаб коррупции в МОК и вытекающие из этого возможности Путина шантажировать олимпийских чиновников.
Следовательно, и МОКу, и персонально Т. Баху ничего не остается делать, как попытаться пробежать между струйками и при этом избежать принципиальности. И каким образом они выкручиваются?
Для участия в играх отобраны аж 6 спортсменов из России, но и то — их хотят проверить повторно на соответствие критериям Олимпийской Хартии, здравого смысла и т.д.
Что это означает?
В те годы, когда варварство этой страны не так мозолило глаза, а платежи в МОК их окончательно лишали остроты зрения, в летних Олимпийских играх принимали участие более 400 спортсменов.
Про чекистов с пробирками разговор отдельный. Давайте сравним 6 и 400. Получается всего полтора процента российских спортсменов либо не поддерживают войну в явном виде, либо не несут спортивную службу в Динамо или ЦСКА. Количество российских спортсменов, поменявших спортивное гражданство, также не слишком велико, несмотря на то, что границы страны пока открыты.
Это, кроме того, является косвенным методом оценки состояния российских умов.
Что в таком случае и кому дает участие аж 6 спортсменов в играх, принимая во внимание риски бойкота игр и возможных скандалов? Кроме того, МОК, явно понимая это, говорит о необходимости повторной проверки и поиске независимых экспертов для этого.
Т. Бах просто не может принять нормальное, правовое решение самостоятельно, справедливо опасаясь, что эта инициатива не понравится Кремлю с предсказуемыми последствиями. Завтра всплывет на поверхность какой-то платежный документ или иной компромат...
Кремлю все равно, его репутацию ничего не в состоянии ухудшить, а олимпийские чиновники могут последовать за своими коллегами из FIFA. Следовательно, им необходимо послать четкие сигналы Путину:
Мы свои — продажные, зависимые от чекистской грязи. Не виноватые мы — независимые эксперты сами пришли.
Вопрос в том, что продажные спортивные негодяи ищут экспертов. Теоретически они их могут даже не найти.
Разумеется, что лучше всего с этой задачей справились бы российские оппозиционеры, способные совершить моральный подвиг и признать очевидное: российским спортсменам ни в каком качестве в Париже делать нечего. Тем более что ни один из них не нашел в себе мужества публично осудить агрессию России против Украины.
Другой вопрос, что никакие ПРБ, ФБК и иные страдальцы по России без Путина, зависимые от империи, на это неспособны.
Разве что за честь небольшой части этого населения вступятся Форум Свободной России или Съезд Народных Депутатов. Больше это сделать просто некому.
В противном случае правительству Франции, возможно, придется самому ставить на место продажных олимпийцев и отказать в визе этой шестерке.