ФСБ долго "вела" Абрамова к аресту, подозревая в госизмене еще в 2010–2011 годах. По словам Абрамова, сегодняшнее дело — это уже четвертая попытка в чем-то его обвинить, но она зашла далеко. Росфинмониторинг в апреле включил ученого в "перечень террористов и экстремистов": все его личные счета заблокированы, также заблокированы все счета четырех юрлиц, к которым имеет отношение Абрамов (являлся или является соучредителем или совладельцем). Два ООО — "Иммерс" и "Скирус" — занимаются суперкомпьютерными технологиями (в РФ на этом рынке всего несколько игроков). Два ООО — "Иммерс" и "Чуткий дом" — резиденты "Сколково".
Вину учёный не признаёт. Обстоятельства дела не разглашают, и Абрамов говорит, что он "не слишком хорошо знаком с деталями своего дела". Ему неизвестно, кто, как, когда и какой "экстремистской организации" совершил платеж с его банковского счета. Абрамов напоминает о данных Центробанка, что каждый год в РФ совершается около миллиона "операций без согласия клиента".
Ученый уверен, что его уголовное дело — это удар по суперкомпьютерной отрасли РФ, а также свидетельство "огромной системной ошибки" в управлении страной. Ученый отметил, что последний суперкомпьютер уровня мирового топ-500 был сделан в РФ в 2014 году. За 9 лет — ни одного. "6 систем из списка топ-500 за эти годы были просто куплены за пределами РФ: три — "Яндексом", два — "Сбером", одна — МТС. Выводы делайте сами и сами думайте, кому выгодно мое уголовное дело", — комментирует подследственный.
Издание привело слова Абрамова: "Моя задача — сказать одно: на моём месте может быть каждый. Любой гражданин России под этой угрозой. И я как кибернетик вижу, что это — системная ошибка. Система, живущая по таким правилам, неустойчива, такая система начинает есть сама себя".
Отметим, что практика карательной психиатрии окончательно вернулась из "диссидентского" прошлого. Так, в октябре 2023 года прокурор просила назначить психиатрическую экспертизу сопредседателю "Мемориала" Олегу Орлову из-за его "обостренного чувства справедливости и полного отсутствия инстинкта самосохранения". По мнению прокурора Кильдишевой, Орлов считает себя "то ли Георгием Димитровым, изобличающим фашизм, то ли кем-то другим, идущим на Голгофу". "Первый раз Орлов вышел в 1980 году с плакатом против войны в Афганистане. Второй раз — в 1984 году поддерживал "Польскую солидарность".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter