Удивительно, что народ уже несколько дней обсуждает байку от Соловья. Я, признаться, такого не ожидал. Тех, кто воспринимают её всерьёз, я оставляю в покое вместе с Лозой, поклонниками теории плоской Земли и тому подобными людьми.
Есть и те, кто ищет смысл и цель этого вброса и видит её в том, в другом и в третьем. Наверное, наиболее вероятное объяснение предлагают те (в частности, Майкл Наки), кто говорит, что Соловей сделал это ради денег.
Я не вижу в этой байке ничего особенно плохого, особенно зловещего, особенно расчётливого. Впрочем, неособенного тоже. И я не готов солидаризироваться ни с одним из объяснений.
Но одно очевидное для меня следствие этой истории я могу предсказать с большой степенью вероятности. В социуме существуют, возникают, меняются, иногда сохраняются неизменными многие годы устойчивые ассоциации. Их называют стереотипами. Так, для подавляющего большинства русскоязычного населения спонтанной реакцией на слово "фрукт" окажется яблоко, город — Москва, поэт — Пушкин, космонавт — Гагарин. Недавно благодаря Б.Г. к ним добавилось слово "мудозвон" — Соловьёв.
Есть все основания предположить, что теперь при слове п***ол (балабол) первым на ум придёт профессор Соловей.
Кто-то, возможно, скажет, что есть ещё Песков, Собчак, Путин и т.д. Тут есть нюанс. Они не отсюда. Лжецы, трепачи, пропагандисты, врали, вруны — похоже, да не то. Полных синонимов в языке практически не бывает. И п**(бала)бол, вернее его наиболее близкое к идеалу воплощение, существует в единственном экземпляре.