Переворот в Нигере закончился успешно для мятежников, отечественные имперцы торжествуют, а дорогим россиянам, похоже, придется взять на содержание очередную территорию. Конечно временно, поскольку долго такие многогосударственные и многоплеменные зоны влияния, как Москва пытается сейчас взгромоздить в Африке не живут. Но ресурсов и средств успевают проесть немало.

Первым маркером того, что матушка-Русь участвует в нигерской замятне, могут стать "спонтанные" народные выступления с неожиданно и непонятно откуда взявшимися российскими флагами, пророссийскими плакатами и портретами Путина. И буквальным скандированием "Путин введи войска!".

Если уважаемые читатели думают, что автор прикалывается или сознательно переводит реальные события в гротеск, то придется напомнить, что ровно такие же митинги, флаги и лозунги появлялись после переворотов в соседних Мали и Буркина-Фасо, после чего туда приходили и военные советники, и эмиссары Москвы, и представители известного "музыкального" ЧВК - так что к сожалению то, что кажется гротеском и черной комедией, является также и реальностью.

* * *

Вообще прежде чем пролезать в очередной регион с радостными воплями, что раздвигаем там французов и без особенного сопротивления водружаем флаги правильного цвета, стоило бы задуматься, почему французы столь деликатно и без особенного сопротивления уступают. И почему конкурентов за право царить на просторах Сахеля, кроме нескольких радикально-исламистских организаций нет?

Просто потому, что огромные, слабозаселенные, слабосвязанные транспортными путями, стонущие от нехватки воды, еды, медикаментов и многого другого области, расположенные в добавок в сотнях, а то и тысячах километров от ближайшего порта даром никому не нужны. Приварка от них практически никакого, а ресурсы, необходимые даже для символического контроля выжимают немалые.

Ну и круговерть из пастухов, земледельцев, охотничих братств, кочевых и оседлых племен, множества сект и народностей, где каждый конфликтует со всеми остальными из-за крайне скромных ресурсов сулит много проблем и практически никаких выгод.

Париж все равно не останется без урановой руды - местные будут ему ее продавать просто потому, что у французов есть деньги, причем настоящие, полновесные деньги, чтобы ее оплатить. Ну а если кто-то спорый и борзый хочет сломать себе шею на сахарских просторах можно дать ему шанс.

Понимая, что через несколько лет, а то и раньше вся эта конструкция обрушится под собственным весом и тяжестью противоречий и голодные, плачущие туземцы снова пойдут на поклон к французскому старшему брату. А пока, продолжая контролировать приморские области и порты можно не спеша наблюдать за происходящим.

Андрей Никулин

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены