Воскресное утро. Он смотрит на Лору Кунсберг глазами рыбины "второй свежести". Политическая программа этой журналистки Би-би-си —из самых популярных— она собирает по воскресным утрам многие миллионы британцев. Сегодня Лора — в посольстве РФ, откуда к Британии обращается путинский посол.
Господин Келин производит впечатление чего-то механического, произносящего какие-то заранее записанные звуки. Кажется, что в спине у него должно быть отверстие со вставленным ключиком…
Когда Лора, явно сдерживая эмоции, спрашивает, как посол относится к заявлению Пригожина, что теперь "речь идет о существовании России" и угрожало ли что-либо его стране до вторжения в Украину, он делает попытку зафлудить потоком привычной для зрителя первого канала РФ полнейшей бездоказательности о том, что войска Украины были готова к нападению на РФ и она была близка к получению ядерного оружия, бла-бла-бла. Британец — не россиянин, бездоказательные эмоционально-идеологические конструкты Кремля тут не проходят, а объективные факты говорят диаметрально противоположное.
Когда Лора спрашивает, почему правительство РФ не проводит расследования военных преступлений в оккупированных областях Украины, исчерпывающие свидетельства о которых, включая бессудные расстрелы, пытки, изнасилования, депортации детей и мародерство, Келин отвечает, что они расследуют "преступления украинцев".
— А своих вы почему не расследуете? Вы отрицаете их преступления, несмотря на огромный вес доказательств, собранных независимыми агентствами, включая ООН?
Механический посол молчит, ищет среди затверженных пропагандистских формулировок подходящую, потом что-то мямлит по поводу того, что "эти организации не обладают полномочиями", "западные СМИ односторонне показывают, а он озвучивает вторую сторону".
Когда Лора спрашивает, каковы оправдания тех разрушений и военных преступлений РФ, которые мир ясно и каждый день видит в Украине, тот пытается изобразить оскорбленную невинность, плохо имитирует праведное возмущение и лепечет о "национализме в Украине" и опасности Украины для РФ.
Потом, не понимая, что британцы - народ, у которого с логикой как раз все в порядке, заявляет, что "Россия - могучая страна, у нее огромные ресурсы, она в 16 раз больше Украины".
"Он же сам себе противоречит! Тогда о какой опасности от гораздо меньшей и слабой страны могла идти речь?" — спрашивает мой англичанин, не воспитанный во взаимоисключающем тоталитарном "двоемыслии".
Когда Лора осведомляется, почему Пригожин заговорил о том, что "России может не быть" и когда у РФ было меньше опасности — до нападения его страны на соседнее государство— или сейчас? Келин заявляет, что "они еще серьезно и не начинали".
То есть, спрашивает Лора, Буча и все ужасы, которые мир видит сейчас, это было "несерьезно"? Посол, кажется, улыбается? (Тут мой сдержанный Брэтт грязно ругается английским матом).
— Что вам смешно? - интересуется Лора, явно сдерживаясь изо всех сил.
Снулая Рыба что-то мямлит и переходит к угрозам, что, если Запад не перестанет помогать Украине оружием, "война скоро перейдет на новый невиданный уровень".
Журналист обязан скрывать свое отвращение, и у Лоры почти получилось.
Невозможно одновременно испытывать столь сильные эмоции, как отвращение и страх.
Напрасно, кажется, посол старался.
Когда человек врет и знает, что врет, глаза его пугающе ПУСТЫ.
! Орфография и стилистика автора сохранены