Вообще, всё происходящее вокруг Украины года эдак с 2013 - лишнее подтверждение тому, что катаклизмы происходят тогда, когда люди неожиданно для себя наталкиваются на некую трудность.
Начнём с того, если против расширения НАТО Москва выступала довольно давно, то против расширения ЕС по крайней мере до ноября 2013 года делала вид, что не возражает. Почему? Полагаю, потому как хотелось Европы от Лиссабона до Владивостока и ЕС помимо разнообразных экономических проектов был готов обсуждать как минимум безвиз.
Так вот, в 2013 году Украине предложили ассоциацию с ЕС, а переговоры с РФ о безвизе в то же время зашли в тупик. (К слову, случилось это из-за разницы политических культур: ЕС предлагал начать процесс со всяких родственников и студентов, РФ - с чиновников.)
После этого обидевшийся Путин выкрутил руки Януковичу с этой евроассоциацией, прозападная часть украинского общества, уверенная, что уж в ЕС-то их без проблем пустят, встала на дыбы и понеслась.
С другой стороны победа Евромайдана стала шоком уже для Путина и ватной части российского общества. Типа, мы тут встали с колен и тут - Переяславская рада наоборот. И, опять же, понеслась.
Второй же раунд событий - это подвид того же наталкивания на неожиданную трудность, вызванный иллюзией новых возможностей.
В данном случае избрание Зеленского было воспринято Путиным в том роде, что Украина нынче как минимум слабая, события же вокруг США от BLM-погромов до бегства из Афганистана было воспринято им в ключе, что и Америка нынче слабая, а это плюс рост противоречий между странами НАТО дало ему повод думать так и про альянс. Когда же оказалось, что ни на какие действительно серьёзные уступки ни Украина, ни Запад идти не собираются, это стало неожиданной трудностью. И понеслась...
К чему это я? Ну, например, к тому, что от тех же детишек и молодых технократов, когда они придут на смену дедам из Совбеза, не надо требовать всего и сразу. К слову, третья русская революция стала возможной в т.ч. благодаря крайне разумному поведению как тогдашних лидеров западного мира, так и лидеров позднесоветского (включая республики) гражданского общества, выбравших "тактику салями".
! Орфография и стилистика автора сохранены