Недавнее решение МОК о допуске к международным соревнованиям, при соблюдении ряда критериев, россиян и белорусов стало продолжением уже традиционной политики ведомства Томаса Баха — пытаться пройти между струйками даже тогда, когда дождь льет стеной.
Надо признать, что в этот раз у МОК почти получилось: сколько-нибудь серьезного отпора со стороны национальных комитетов и международных федераций это решение не встретило.
Однако все карты Баху спутала бескомпромиссная позиция Украины: Министерство молодежи и спорта подготовило приказ о запрете официальным делегациям украинских сборных команд участвовать в соревнованиях вместе с россиянами. Все делегации в таких случаях подлежат немедленному отзыву из командировок, а нарушение приказа влечет за собой лишение спортивной федерации ее статуса.
Нетрудно видеть, что этот ход ставит МОК в очень сложную этическую ситуацию. Если продолжать в том же духе, это может привести к изоляции украинского спорта, что на фоне мощной проукраинской позиции мирового сообщества и проукраинской риторики самого же МОК выглядит совершенно чудовищно.
Более того, если вслед за украинцами с соревнований начнут сниматься (неважно, в личном качестве или централизованно) сочувствующие им спортсмены других стран, МОК получит тот самый раскол, которого Бах боится как огня.
Фактически Украина принуждает МОК сделать выбор между украинским спортом и российским, пусть и в значительно урезанном виде. Это выкручивание рук явно не нравится конторе Баха, которая уже намекнула, что в случае чего готова сама профинансировать участие украинских спортсменов, оставшихся без государственной поддержки. Трудно сказать, найдется ли хоть один украинский спортсмен, который согласится взять эти 30 серебреников.
МОК не постеснялся даже упрекнуть украинский спорт в недостаточной автономии от государства — и это на фоне того, что в России вообще весь спорт высших достижений является инструментом продвижения кремлевской повестки.
Похоже, ситуация заходит в тупик. Если МОК не сможет договориться с Украиной, то какие-то элементы бойкота начнут омрачать один турнир за другим. А это, как ни крути, удар по и без того подмоченной репутации "путинского пуделя" и его организации.
Впрочем, попытки усидеть на двух стульях часто именно так и заканчиваются.