"Из России без любви.
После ареста журналиста WSJ Эвана Гершковича глава Госдепартамента Энтони Блинкен призвал остающихся в России американцев покинуть страну:
"Мы повторяем наши решительные предупреждения об опасности для граждан США на территории России. Граждане США, проживающие или путешествующие по России, должны немедленно покинуть страну"
Что же, скрепная держава пала еще на одну ступеньку ниже, стукнувшись дурной двуглавой головой о перила.
Россия всё больше приближается к знаменитым афганским "вменяемым" Сергея Лаврова — территория беззакония, бандитизма, захвата в заложники иностранных граждан.
Прочитав заявление Энтони Блинкена, возникает именно такой образ. Если не вменяемых, то каких-нибудь африканских диктаторов 70-х или латиноамериканских "горилл" тех же лет..."
Дмитрий Гудков:
"Журналиста взяли в заложники в Екатеринбурге — Эван Гершкович. Естественно, в заложники взяло государство-террорист, других террористов у нас уже давно не водится.
"Пока менять не планируем", — заявила Захарова, открывая торги жестом опытного аукциониста.
63-летнего пенсионера Михаила Симонова в Москве менять не только не планируют, но и не будут. 7 лет колонии за пару фраз в ВК о бомбардировках Украины.
Привычная фраза о том, что за убийство дают меньше, уже стерлась, ее все выучили. Убийцы теперь ходят, побрякивая медальками.
До сих пор неизвестно, где Алексей Москалев: после вечернего налета на квартиру в Минске он пропал.
Террористы держат заложников в ужасе. Каждый день они проводят публичные казни — пока еще без расстрелов, только с ужасающими сроками. Но ведь нельзя же долго балансировать на этой грани, особенно если война идет уже второй год.
Выводов не будет. Нет у меня выводов, кроме желания посмотреть на Путина за решеткой. Впрочем, можно и в гробу".
Федор Крашенинников:
"Что касается задержания американского журналиста Эвана Гершковича в Екатеринбурге, то это незатейливое пополнение Путиным обменного фонда. В обмен на журналиста будут требовать освобождения каких-нибудь пойманных за руку шпионов и убийц, все как обычно".
Татьяна Становая:
"Арест Эвана Гершковича — это сознательный выбор Кремля в пользу такого заложника, чей арест поднял бы серьезное возмущение в западных кругах, создающих давление на администрацию Байдена с целью начать разговор с Москвой об обмене".
Телеграм-канал "Малюта Скуратов":
"МИД РФ выдал: То, чем занимался в Екатеринбурге сотрудник The Wall Street Journal, не имеет отношения к журналистике.
Будучи погруженными в концентрированный ядовитый раствор им. Соловьева — Красовского МИД РФ еще помнит, что имеет отношение к журналистике, а что нет?
Впрочем, у мидовских ориентир-то как раз и есть: на кого рычит, шипит и огрызается Лавров, тот и есть нормальный журналист в нормальном смысле этого слова. Эван Гершкович как раз такой. Выходит, социально чуждый. Дальше уже резоны спецслужб и вышестоящего желудочного сока".
Александр Кынев:
"Видимо, некоторые не понимают, поэтому напишу отдельно о том, почему задержание Эвана Гершковича за якобы шпионаж даже "для обмена" — это глупость, наносящая колоссальный ущерб? Потому что речь о корреспонденте крупнейшего СМИ.
Иностранные СМИ всегда были табу даже в самых специфических автократиях. Права журналистов — это то, что даже в "дружественных странах" непреложная ценность. Негатив от этой акции испортит репутацию властей РФ даже там в мире, где к ним ещё относятся лояльно.
То есть это такой классический "выстрел в ногу".
Телеграм-канал "Занимательная конспирология":
"Российские власти дают ясный сигнал иностранным журналистам, которые работают в Москве — не суйтесь в Регионы. Сидите под присмотром спецслужб в столице и кормитесь небылицами от "высокопоставленных источников", которые вам подсовывают спецслужбы. Любая самодеятельность — поездки в регионы, несанкционированное общение там с людьми — будет расцениваться как шпионаж".
Кирилл Гончаров:
"Во-первых, надо пополнять обменную базу.
Во-вторых, спугнуть других оставшихся в России иностранцев: не встречайтесь с активистами, не пишите о России, не работайте тут.
Если обозначить одним словом происходящее: изоляция".
Эль Мюрид:
"Госсекретарь США Энтони Блинкен после ареста журналиста WSJ призвал остающихся в РФ американцев "немедленно покинуть" страну.
Что и следовало ожидать. Здесь интересно другое — с учетом партийной ориентации Уолл-Стрит Джорнал что-то должны будут высказать и республиканцы, в особенности те, кто сегодня претендует на кандидатство в президентской гонке — Десантис и Трамп. И не просто должны, а максимально жестко высказаться. Иначе их просто не поймут или используют ситуацию против них".
Константин Калачев:
"В отличие от лево-центристских медиа, поддерживающих демократов, WSJ отражает позицию критиков нынешней администрации США.
Можно сказать, что для WSJ характерна правоцентристская направленность в сочетании с преимущественно консерваторскими редакционными позициями, а также симпатиями к республиканцам.
Если кто-то надеялся на улучшение отношений с США в случае победы на президентских выборах 2024 года кандидата-республиканца, то задержание Эвана Гершковича симпатий к властям РФ в Республиканской партии точно не добавляет.
Не очень, видимо, надеялись.
Допустим, что журналиста вскоре обменяют на кого-то из задержанных ранее россиян.
О такой возможности не написал только ленивый.
Осадок останется по-любому.
Последний такой обмен обвиненного в шпионаже американского журналиста на гражданина СССР, задержанного в США, состоялся в 1986-м при Рональде Рейгане".
Телеграм-канал "Агентство. Новости":
"Иностранные журналисты в России, которые освещали войну в Украине, сталкивались с угрозами, слежкой ФСБ и допросами во время пересечения границы, рассказали "Агентству" трое коллег журналиста The Wall Street Journal Эвана Гершковича. В четверг Лефортовский суд арестовал его по обвинению в шпионаже.
Детали. Журналист Джейсон Коркоран, работавший в 2022 году фрилансером The Sunday Times, рассказал "Агентству" о том, что в 2022 году он получал анонимные угрозы в Telegram. "Мы искренне разочарованы тоном твоих публикаций, Джейсон. У тебя теперь личные проблемы с безопасностью", — написал репортеру аноним.
— Коркоран сказал "Агентству", что он "писал правду о том, что делает Россия и об экономических последствиях" (войны).
— Один журналист и один бывший журналист англоязычных СМИ рассказали "Агентству", что знают о том, что их коллеги из зарубежных медиа, освещавшие войну в Украине, получали угрозы. Один из репортеров, которому анонимно угрожали через мессенджеры, покинул Россию в 2022 году, рассказал "Агентству" его знакомый. Источники "Агентства" попросили не называть их имена и имена тех, кто получал угрозы.
— Журналист из англоязычного СМИ, который сейчас находится не в России, рассказал "Агентству" о том, что "за Эваном в течение недель следили сотрудники ФСБ и он знал это". Об этом журналисту рассказал сам Эван.
— Гершкович знал, что за ним следят, и говорил об этом, сказал "Агентству" попросивший не называть его имени источник, который знает детали его репортерской поездки в Псковскую область в январе. "Чтобы он мог спокойно работать, он, например, пользовался услугами доверенного водителя", сказал источник.
— "Похоже, что с арестом Эвана оставшиеся иностранные журналисты в России будут преследоваться, получать угрозы и столкнутся с несправедливыми претензиями, как и их русские коллеги", — говорит в беседе с "Агентством" Коркоран. Он считает, что зарубежные репортеры должны как можно скорее покинуть Россию, так как "Путин будет использовать их как пешки в политической игре, чтобы обменивать на торговцев оружием и наркодилеров".
— Коркоран рассказал, что его друзья — иностранные журналисты сталкивались с неприятностями на границе. "Их допрашивали в Шереметьево, изымали телефоны, а через 1-3 часа отпускали", — сказал он.
— Журналист Spiegel Кристиан Эш, проработавший в Москве 14 лет, рассказывал в своей статье, что летом 2022 года во время прилета в Шереметьево ему пришлось провести три часа на границе. Сотрудники в штатском спрашивали его, был ли он в Буче, и просили его показать фотографии в телефоне. Как рассказал "Агентству" Эш, во время одной из его последних поездок в Екатеринбург местный телеграм-канал "УРАЛLIVE" опубликовал фотографии камер видеонаблюдения аэропорта. На них журналист проходит предполетный досмотр. В публикации Эш назывался "немецким журналистом-шпионом".
— Адвокат Дмитрий Джулай, который защищал расследователя Ивана Голунова, сказал "Агентству", что любой журналист, пишущий на военные темы в России, не может быть уверен, что его не арестуют. "Очевидно, что власти больше не церемонятся ни с кем: ни с оппозицией, ни с журналистами. Очевидно, что им не нравится, когда журналисты собирают информацию, касающуюся вооруженных сил, специальной операции, военных заводов и ЧВК", — сказал Джулай.
Контекст. Эван Гершкович стал первым арестованным в России иностранным журналистом с 1986 года. О его задержании в Екатеринбурге стало известно в четверг утром. Силовики считают, что он "по заданию американской стороны" собирал данные о работе ВПК. Его подозревают в шпионаже (276 УК РФ), за что предусмотрено наказание до 20 лет лишения свободы. The Wall Street Journal написала, что "категорически отрицает" обвинения против своего репортера.
— "Репортеры без границ" назвали задержание попыткой запугать западных журналистов. Коллеги Гершковича предположили, что он потребовался для обмена на россиян, задержанных за границей по обвинению в шпионаже".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter