Барбара Брыльска выступила в поддержку Лии Ахеджаковой. А единоросска из ГД заменила при помощи нейросети лицо актрисы в "Иронии судьбы". Хорошо, по крайней мере, что не на лицо Путина. Или - не на свое. Спасибо и на этом. *)
В общем, депутатка решила (как ей кажется) вопрос кэнселинга. Неразрешимый для СССР - да, в СССР явление "кэнсел-культуры" цвело пышным цветом и пахло... понятно, чем пахло - просто оно так не называлось. Но можно выкинуть неугодное имя из титров - а как отменить "Неуловимых мстителей", например?
Не было у тогдашних цензоров нейросетей, у нынешних - есть.
И вот тут имеется два очень важных момента.
Во-первых, давно и упорно власти пробивают важный для них нарратив: не сметь сочувствовать тем, кого мы осуждаем! Атакуют именно эмпатию. И именно по принципу "заступился за того, кого мы прокляли - ты проклят сам!" Но это означает слом народного менталитета, настоящих скреп. Такое уже было при Сталине. Отчасти и поэтому воспринимаются те уже давние события именно как травма. (Кстати, далеко не всех, кто спокойно протягивал руку потенциальным, но еще не арестованным "врагам народа", арестовали самих. Имеем это в виду).
Во-вторых... Вот смотрите, Стругацкие создание Всемирного информатория отнесли на эпоху после начала межзвездных полетов. Мы этот информаторий получили практически на халяву - мало того, со всеми потрясающими возможностями вроде нейросетей. И как этот информаторий используется?! Заменим Барбару Брыльску на Талызину (хорошо бы в сцене "Брыльска, Талызина и Ахеджакова", вот не выкинуть им слово из песни!) - так используем? Что-то есть в таком использовании от деволюции...
Ну, и о "Современнике". Оказывается, директор Юрий Кравец снял спектакль с Ахеджаковой из-за того, что дирекцию якобы завалили гневными письмами.
Ну, что такое "гневные письма", мы отлично знаем - не первый день в интернете. И если мы знаем, что существуют тролли с людоедскими "мнениями", это означает только одно - живые люди с такими же "мнениями" могут, конечно, быть, но их мало, крайне мало. Ровно это же - с "письмами трудящихся".
Я не знаю, имелись ли они вообще. Но если имелись, можно было проверить - существуют ли конкретные авторы. Или у них почерк одинаковый. А если в интернете - то откуда и как?
И даже если были... Что надо сделать в таком случае правильному директору театра? Взять письма - которые бумажные. Одолжить у местного клининг-мененеджера, то есть у уборщицы, помойное ведро. Выйти на сцену перед спектаклем. И сказать: "Вот тут какие-то неприятные личности гневные письма про нашу актрису понаписали. И как мы с ними поступим? А вот так!.."
Дальнейшие действия ясны? Ясны. Кстати, как я понимаю, директор театра не является чиновником, он может с этими письмами поступать по своему усмотрению.
Театр после этого могут закрыть под любым предлогом? Могут. Скорее всего - сделают. Но зато поступок и нежелание идти на компромиссы остались бы в памяти. А кончилась бы вся бодяга - возродился бы как феникс из пепла. А так - вряд ли...
"Современник", "Современник", а чей он современник? Вряд ли наш. "Современник динозаврищ" теперь было бы правильнее. Времена могут измениться, а вот это - не факт, что поменяется.
*) Ой, это оказалась не просто депутатка ГД. Это - зампред комитета ГД по развитию гражданского общества. Я давно призываю относиться очень-очень осторожно к понятиям "правовое гос-во" и "гражданское общество". Весь вопрос в том, кто и что в них вкладывает.
Депутат ГД Ольга Занко
! Орфография и стилистика автора сохранены