Си Цзиньпин снизошел до мелкой просьбишки российского Архистратига и удостоил его честью общения с собой. Было сказано про глобальное партнерство и прочие духоподъемные штуки. Особо отмечен товарооборот в 200 млрд долларов, как великое достижение.
Ну, достижение — оно кому как. У Китая только профицит торговли с США раза в два побольше, из-за чего у китайцев и были небольшие разногласия с Трампом, так что российские 200 миллиардов — это просто на сдачу. Тем более, что товарооборот — штука неконкретная. Он учитывает общие показатели. Более интересен он в разных разрезах: каков торговый баланс, в чью пользу, что именно поставляется и куда.
Россия поставляет в Китай исключительно сырьё и почти ничего кроме сырья. Велика ли разница — быть сырьевым придатком бездуховного Запада или им же — но для Китая.
Китайцы, судя по всему, выбрали верный момент для своего снисходительного разрешения поговорить с собой. В Кремле уже должны были понять всей шкурой, что дела откровенно швах, и что дальше — только пропасть. И тут появляются китайцы с предложением поговорить. Точнее, предложил опять-таки Кремль и даже послал не кого-нибудь, а Медведева, который хотя и воспринимается всеми исключительно как клоун, но все-таки бывший президент, а потому клоун статусный. Китайцы, которые умеют и любят в символику, оценили и снизошли. Нетрудно себе представить вздох облегчения в бункере, отсюда и эмоциональные отклики на банальный и рутинный разговор двух первых лиц.
Вопрос, конечно, в другом — на каких условиях Китай намерен выстраивать это самое стратегическое партнерство? То, что никаких обязательств он нести не намерен, не обсуждается — это вообще фирменный стиль Китая. Зато по отношению к себе и своим пожеланиям китайцы крайне щепетильны в отношении обязательств других. Понятно, что этот нюанс никто не скажет, да и зачем — две автократии традиционно плевать хотели на народ, который для них является просто ресурсным фактором.
Одно можно сказать точно: партнерство (если оно вообще будет иметь место) будет выглядеть как тотальное доминирование в нем Китая и полностью подчиненное положение Кремля. Который на словах, конечно, будет надуваться и пыжиться, но по факту своего банкротства будет рад вообще любому статусу в таком "союзе". Лишь бы взяли.
! Орфография и стилистика автора сохранены