Прежде чем что-нибудь написать в сетях, стоит подумать, не увеличиваете ли вы энтропию.
Конечно, как писал Маяковский, "улица корчится безъязыкая, ей нечем кричать и разговаривать", а сети дали такую возможность.
И в большинстве своем, где бы мы ни жили, мы и есть эта улица. Потому что если кто считает, что он великий мудрец, властитель дум и великий просветитель - ходец в народ от имени интеллигенции, он, мягко говоря, сильно заблуждается, а если не мягко, но относительно вежливо - просто глуп.
А бессмысленно орать на улице, разрывая, как говорит Шаву, тухес на Юнион Джек, - ну кем это надо быть?
Потому что по тому же раннему Маяковскому:
"Эй господа, любители
Святотатств, преступлений, боен -
А самое страшное вы видели -
Лицо мое,
Когда я абсолютно спокоен?"
(Извините за, возможно, неточную разбивку строчек, пишу по памяти. Эх, Маяковский, вот же человека потом унесло не туда - хотя как минимум русским шовинистом он не был:"Я дедом казак, другим - сечевик, а по рожденью - грузин").
Разговаривать надо по делу. Видишь проблему - ставь, предлагай решения. Ну или размышляй вслух. А если душа просит душещипательного высказывания - то думать, как и с кем говоришь. Вымогать эмпатию, хватая за пуговицы - неразумно и нерезультативно. Гневно обличать, используя публицистические штампы, которым в обед сто лет - тоже.
Бывает, что человек бессилен, это такое медицинское состояние. И у него куча вопросов прежде всего к себе. Как правило, на эти вопросы есть ответы, но и ответить на них человек может только сам. Или с помощью ближнего круга.
На ненависть и злость человек тоже имеет право. Зло должно быть ненавидимо. Но использование в борьбе с ним пропагандистских штампов (а у них есть свойство быстро рождаться и распространяться) - это тоже зло, которое может разрастись.
Просто сети - не кушетка психотерапевта. А то любой пьяный санитар из морга придет в белом халате и будет изображать этого психотерапевта. И что забавно, внушит доверие.
Это были отрывочные размышления в связи с утренним мониторингом русскоязычного сегмента ФБ.
! Орфография и стилистика автора сохранены