"Царь-пушка" – самая большая в мире пушка, которая никогда не выстрелила.
"Царь-колокол" – самый большой колокол, который так и не зазвонил.
"Солнце Москвы" – самое большое колесо обозрения в Европе, открыв которое, тут же и закрыли…
Список самого-самого можно продолжить вплоть до Газпрома, который, по заявлению Миллера в 2008 году, через 7-8 лет станет крупнейшей в мире акционерной компанией… Но тоже не случилось.
И всё бы ничего, если бы за всеми этими понтами, самыми-самыми, в стране были бы и люди, высочайшего класса специалисты, презирающие дутое величие, а величие свободного человека восхваляющие и его отстаивающие.
Много писали и пишут об уехавших айтишниках, знаменитых артистах, политических и общественных деятелях, но мало кто знает, что из страны уже уехало огромное количество врачей, инженеров, научных работников.
На днях страну вместе со своей семьей покинул ведущий ортопед-травматолог, руководитель отделения травматологии, ортопедии и нейрохирургии Ильинской больницы Андрей Волна.
Он – один из немногих, который занимался самой сложной проблемой в этой сфере медицины – несросшимися переломами.
Он - участник многих международных научных конгрессов и курсов переподготовки травматологов-ортопедов по всему миру.
Он - тот самый врач, который в момент отравления Навального (когда Медицинская палата РФ в лице доктора Рошаля предложила немецким медикам создать совместную экспертную комиссию) обратился к Леониду Рошалю с предложением прояснить 6 пунктов оказания первой медицинской помощи Навальному, из которых, без этой комиссии, станет ясно – был ли он отравлен или нет. До сего времени ни на один из этих шести пунктов ответ так и не получен.
Наконец, это тот самый доктор, который в 2015 году дал отповедь главе Ростуризма, выступившему за сокращение возможности выездного туризма за границу, т.к. это, по его словам, является "чистым экспортом капитала". Вот небольшой отрывок из ответа доктора главе Ростуризма: "Гадёныш, слушай сюда. То, на что я еду отдыхать – это не капитал, это мои собственные деньги, заработанные деньги, деньги, с которых уже уплачены все налоги. Ты считаешь, что я их слишком легко заработал? Придурок, слушай сюда. Чтобы получить то, что я зарабатываю сегодня, я много лет учился и продолжаю учиться (…) А если ты уже оперируешь такими терминами, как "капитал", так знай: мой капитал – это мои голова и руки. К которым ты не имеешь вообще никакого отношения".
Вот этот капитал и является самым ценным для любой страны. И когда лучшие "головы и руки" ее покидают, интеллектуальный уровень нации неизменно снижается, предопределяя будущее этой нации еще более мрачным. И чем дольше нынешняя российская власть будет неизменной, тем больше мы лишимся голов и рук, способных лечить, изобретать, строить, учить.
Оставшиеся Скабеевы и Соловьёвы, Пригожины и Слуцкие, как и все им подобные, ничего из вышесказанного делать не могут.
! Орфография и стилистика автора сохранены