В нашем времени есть и кое-что хорошее. Война стирает полутона и максимально осложняет существование сторонникам нейтралитета и двурушникам. Замечу, что это разные категории людей: первые искренни, вторые ангажированы. С первыми всё относительно просто: пока зло завуалировано и вкрадчиво, его распознают лишь люди острого ума и (или) ранимой совести. Становясь более агрессивным и очевидным, оно (зло), заставляя делать выбор, добирается до всё более тупых и толстокожих.
Со вторыми иначе. Совесть в этом случае отключена, дабы не мешала работать, а ум используется исключительно для того, чтобы более или менее успешно подыскивать удобные аргументы в поддержку "генеральной линии партии".
Я не очень хорошо знаю, что сейчас делают "умеренные люди середины". Что говорят те, кто ссылался на "зато".
— Да, я промолчал (варианты: выступил, подписал, не подписал, поддержал, не поддержал — в соответствии с генеральной линией), но зато... сохранил театр, партию, коллектив, студию, радиостанцию... И т.д. и т.п.
При этом они понимают, что, в конце концов, решение зависит не от них — будет надо, ими тоже пожертвуют, несмотря на угодливость.
Те из них, кто искренен, мне малоинтересны. А кто, извиваясь как уж на сковородке, ведёт работу по подрыву консенсуса добра — противны.
Это — общие соображения. Что до частностей, то я готов согласиться с тезисом, что поражение Путина в Украине не гарантирует падения режима, и с удивительным рассуждением, что победа Путина и достижение всех поставленных им задач ещё не значит, что России удастся сохранить достигнутые результаты надолго, аргументируя это отсылками к "Брестскому миру" и абстрактным надеждам на то, что "пять лет и даже пять месяцев — срок достаточно большой, и всякое может случиться". Но принимая сказанное как данность и тем паче предлагая видеть в нём и хорошее, исповедующий эту точку зрения занимает одну из сторон, нравится ему сие или нет. По сути, это точная цитата из "Обыкновенного чуда": "Когда при нём душили его родную жену, любимую, он стоял возле и говорил: "Потерпи, может, обойдётся".
Эти и другие им подобные аргументы я услышал во вчерашней программе Алексея Венедиктова "Пастуховские четверги". Я не стал бы на них останавливаться, если бы подобные рассуждения тиражировались только г-ном Пастуховым. Но примерно то же самое говорят все, кто хочет добиться от Украины смирения.
Я думаю, что те, кто ратует за мир или перемирие, отлично понимают, что тем самым они выступают за сохранение власти Путина. А те, кому путинский режим несимпатичен, подобных инициатив не поддерживают.
Здесь нет и не может быть никакой позиции посередине.