Я не всегда понимаю действия США и совсем не разбираюсь в их внутренней политике. Я остаюсь простым потребителем продукта их политики, как один из миллиардов жителей этой планеты, поскольку происходящее в США касается буквально каждого. В этом качестве я даю оценки происходящему, ориентируясь по очевидным результатам, и не пытаюсь вскрыть "тайные механизмы".
Опираясь на эту слабо фундированную почву, думаю, что по крайней мере три последних президента США оказались не на высоте своего призвания.
Обама, получивший Нобелевскую Премию Мира просто за то, что его — чернокожего американца — впервые в истории США избрали на этот пост, и приложивший все усилия, дабы не разочаровать прогрессивную общественность. (До чего доходит левацкое безумие на Западе, можно понять из довольно популярного сейчас среди левых американцев мнения, что сочувствие к украинцам в мире неоправданно велико, поскольку исходит из расовой симпатии к белым христианам — недавний репортаж NBC NEWS.)
Обама сделал всё, чтобы не прибегать к насилию. Ни в Сирии, когда Асад перешагнул "красную линию", ни после аннексии Крыма, он лишь произносил озабоченные спичи и вводил символические санкции. К концу его президентства мир стал, очевидно, более опасным местом. Зато Обама сохранил репутацию миротворца.
Демократы решили развить успех и надломить не только расовый, но и гендерный предрассудок. Так появилась Хиллари Клинтон. Трамп был непроходным, но Демпартия США решила доказать американцам и миру, что "нет таких вершин, которые не взяли бы большевики". Выставив против Трампа Хиллари, они вершину взяли.
Правда, их успех оказался смазанным из-за вмешательства в выборы России — славу покорения вершины приходится делить с Кремлём.
Про Трампа я рассказывать не буду. Напомню только, что в самом начале войны, три недели назад он признался во взаимных с Путиным симпатиях, назвал действия последнего "гениальными" и добавил, что "мы (США) могли бы действовать подобным образом на нашей южной границе".
Казалось бы, последние 15 лет в Америке было сделано всё для отрезвления хотя бы только Демократов. Но нет. Они будто решили сохранить Трампа на посту президента вопреки всему. Я не верю, что среди демократов-политиков нет ни одного молодого, решительного и харизматичного. Байден, вероятно, неплохой в прошлом человек, возможно даже хороший политик. НО В ПРОШЛОМ.
Сейчас он до боли напоминает Брежнева — Черненко.
Он начал невнятно. С одной стороны, сказал, что к Путину надо присмотреться. Предшествующие 20 лет объект изучения взрывал дома, аннексировал территории соседних государств, травил ядами и убивал политических оппонентов, но вдруг всё это только внешнее, напускное, и за всей этой бутафорией злодея откроется сердце ранимое и доброе? Тут ведь нельзя ошибиться. И новый президент (совсем не новичок в политике) начал присматриваться.
С другой стороны, Байден назвал Путина убийцей. Потом что-то случилось, и он начал встречаться с ним, пожимать руку, улыбаться, устраивать телеобщение и — договариваться. Дедушка старый, внушаемый. "Хороший человек, но слабохарактерный".
Личное общение с Путиным позволило последнему понять, что Байден — не Черчилль, и после позорного бегства американцев из Афганистана Путин решил — теперь или никогда.
Помните старый анекдот?
— Здравствуй мальчик.
— ............................
— Хм, как тебя зовут?
— Здравствуй.
— Сколько тебе лет?
— Петя.
— А кем ты хочешь быть?
— Пятнадцать.
— Ну и тормоз ты, мальчик!
— Космонавтом.
Сейчас не время рассказывать анекдоты, но этот превосходно демонстрирует, как правильные ответы превращаются в неправильные, если они опаздывают. Именно по этой схеме строил свои взаимоотношения с Путиным Запад.
Байден боится втянуть НАТО в термоядерную войну и поэтому всеми силами избегает превышения прописных полномочий НАТО. Проявить очевидную слабость (я воздержусь от слова "трусость") он не боится. История с затянувшейся передачей Украине польских истребителей в этом отношении особенно показательна. Нарушение писаных законов, по мнению американского президента, скорее спровоцирует Путина на агрессию, чем колебания и нерешительность. Я не стану перечислять здесь все документы и договоры, нарушенные Путиным. Их так много, что, думаю, никто не в силах сделать этого без специальной подготовки. Никакие бумажки его не остановят. Его остановит решительность и быстрота реакции. Турки сбили самолёт РФ, как только тот нарушил их воздушное пространство, и заслужили уважение Путина. Промедления и колебания, напротив, только провоцируют его на повышение ставок, и в этом покере "без лимита" легко проскочить точку невозврата.
Переговоры с Путиным Байдену противопоказаны. С ним должны разговаривать люди другого склада. Два дня назад Майкл Франчезе — бывший капореджиме из мафиозной нью-йоркской семьи Коломбо — сказал, что провёл бы встречу с Путиным гораздо лучше. Я уверен в этом.