Комментировать или, ещё хуже, анализировать происходящее сегодня в России становится все более бессмысленным занятием.

Тот, кто этим занимается, вступает в конкуренцию либо с авторами антиутопий, либо с великими сатириками.

Любой нормальный человек, выслушав Путина, Лаврова или кого-то рангом пониже, всё прекрасно понимает и задаётся одним вопросом.

КОГДА ЭТО ЗАКОНЧИТСЯ?

Однако, на мой взгляд, правомерна иная постановка вопроса.

И не одного, а, естественно, трёх, ведь речь идёт о России.

ЧТО ДЕЛАТЬ? С ЧЕГО НАЧАТЬ? И, само собой разумеется, КТО ВИНОВАТ?

КТО ВИНОВАТ во всем, что произошло?

Если свести все к Путину, то это будет проще и понятнее всего.

Но это не так.

Виновата система, которая за сто пять лет уже три раза приводила к одному и тому же.

Со скидкой на личные качества того ничтожества или безумца, которого она приводила на свою вершину.

ЧТО ДЕЛАТЬ, чтобы мир наконец не опасался ни этой системы, ни тех, кто её представляет?

Сделать выводы и осуществить меры для того, чтобы исключить её воспроизводство.

Естественно, что я не ставлю цель ответить на этот вопрос в рамках этой статьи.

Предпринятые сейчас меры беспрецедентны, но всем должно быть понятно, что они способны ввести систему в глубокий кризис, подорвать её возможности, но не исключают её воспроизводство вновь.

А вот на вопрос "С ЧЕГО НАЧАТЬ?" попробую ответить.

Начать надо с чёткого и ясного для всех понимания, что эта система должна быть ДЕЛЕГИТИМИЗИРОВАНА.

И не на словах, а на деле.

То есть разработать систему мер по содержанию, во времени и пространстве, которая перевела бы принятыми принимаемые политические решения в юридические категории и сокрушила бы не только путинизм, а весь этот современный или инновационный фашизм (не следует питать никаких иллюзий на сей счёт) и сделала бы невозможным его возрождение.

Применяемое сегодня законодательство в т.ч. в области защиты прав человека и противодействия коррупции в основном ориентировано на национальный уровень и базируется на едином понимании международных норм, стандартов и принятых на себя обязательств.

Именно в этих направлениях Россия и противопоставила себя демократическим государствам и возвела произвол в норму права, полагаясь на несовершенство международной правоприменительной практики.

Тем самым огромные сферы деятельности путинской власти де-факто делегитимизированы, а государство превращено в структурированную систему коррупции.

Наиболее остро на сегодняшний день выглядит делигитимизация власти, собственности, персоналий и пропаганды.

A.

Российская власть в текущий момент нелегитимна с точки зрения практически всех международных Деклараций, Конвенций и иных документов в области прав и свобод человека и гражданина.

Отдельные действия российской власти могут быть квалифицированы как преступления против мира и человечности или как военные преступления (Украина, Сирия, Донбасс, малайзийский Боинг и т.д.).

Следовательно, вполне логично предпринять следующие действия со стороны США и их союзников.

1. Верифицировать и оценить действия российских властей и российских должностных лиц со следующих позиций:

— определения фашизма (классификации Умберто Эко, Лоуренса Бритта);

— правовой базы Нюрнбергского и Токийского Трибуналов, решений международных судов по нарушению Конвенций в области защиты прав человека, военных преступлений, преступлений против человечности, нарушения ОЗХО и т.д.

— анализ правоприменительной практики по категории "Преступная организация" в отношении ФСБ, ФСИН, МИД, СБ России, отдельных судов, принимающих наибольшее количество заведомо неправосудных решений.

2. Не так давно получила известность инициатива о непризнании полномочий Владимира Путина с 2024 г.

Она произвела большой резонанс, однако в предложенном виде она совершено недостаточна и является исключительно политической.

В то же время мною подготовлен проект документа, который предлагает правовой механизм оспаривания поправок к Конституции России 2020 г. в полном соответствии с действовавшим до принятия поправок и неизменным на текущий момент законодательством России.

Суть этих действий состоит в предъявлении претензий к членам Конституционного Суда России по ст. 305 Уголовного Кодекса России, "Вынесение заведомо неправосудного приговора, решения или иного судебного акта".

В соответствии с УПК России полномочия на рассмотрение подобного заявления имеет только Председатель СК РФ.

Соответственно, в случае отказа в его рассмотрении в установленный законом срок или иного отрицательного решения сразу возникает право обращения в ЕСПЧ с жалобой на нарушение ряда статей Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней.

Это необходимо сделать до предполагаемого выхода России из Совета Европы.

Реализация этого позволит также в будущем обосновать обвинения депутатов Госдумы и сенаторов в соучастии в преступлениях против человечности и военных преступлениях и конкретизировать форму их вины.

В этой ситуации будет проще обосновать их умысел.

Необходим правовой анализ и реагирование на деятельность в Европе российских организаций, занимающихся политической коррупцией и распространением российского влияния под видом некоммерческих и научных организаций.

"Диалог цивилизаций" В. Якунина, Европейский институт демократии и сотрудничества Н. Нарочницкой и т.п.

B.

Делигитимизация собственности, противодействие Российской коррупции, отмыванию денег и иным преступлениям, исходящим от российской власти.

Делегитимизация собственности предполагает не просто замораживание активов некоторых олигархов, а судебную конфискацию собственности бенефициаров режима, совершивших преступления.

Речь идёт о нескольких группах лиц.

Во-первых, это близкое окружение Путина, приобретшее активы благодаря личным связям с ним и после 2000 года.

Во-вторых, это олигархи, которые после 2000 и особенно после 2003 года вступили в близкие отношения с ним и способствовали своими незаконными действиями укреплению его власти.

В этой связи особый интерес представляют три группы лиц.

Это бенефициары резонансных, экономически спорных и непрозрачных сделок с крупными активами при участии госкомпаний.

Например, сделки по продаже "Сибнефти" структурам Газпрома, ТНК-ВР Роснефти и т.п.

Я был в большом российском бизнесе 25 лет и хорошо знаком с его порядками.

Не бывало такого, чтобы сделки такого масштаба проводились законно и прозрачно.

В этот период норма взяток доходила до 50% и более.

Следовательно, невозможно оценивать участников подобных сделок в качестве добросовестных бизнесменов, а финансовые потоки этих сделок должны быть тщательно расследованы.

Или сделки с вхождением в капитал компаний близких друзей Путина.

Например, сделка по вхождению в капитал "Новатэк" Геннадия Тимченко.

Что он смог внести в капитал компании?

Технологий у него нет и не было. Деньги его компания зарабатывала на сделках с нефтью на явно нерыночных условиях.

После вхождения Г. Тимченко в капитал компании "Новатэк" она стала получателем огромного числа преференций.

Следовательно, это вполне можно рассматривать как крупнейшую взятку, превосходящую по масштабу все дворцы Путина.

Есть ещё одна группа бизнесменов, которые выполняют роль фронтменов в ряде компаний, где неясны конечные бенефициары.

Таких компаний только я могу назвать не менее десяти, и это требует расследования.

И эти три потока в полной мере сливались в один или к одному бенефициару.

Следовательно, это и есть соучастие в преступлениях.

Серьёзную поддержку этим расследованиям могут оказать расследования крупных схем отмывания российских денег, таких как "Молдавская схема", расследования в банках балтийских стран, Чехии и т.д., а также расследование деятельности бывшего Президента РЖД и не бывшего друга В. Путина В. Якунина и его подельников по схеме хищения денег из РЖД под названием "Бассейн".

Тем более что широко известное дело полковника Захарченко в России, в ходе которого было изъято около 300 миллионов долларов, — это незначительный эпизод этого "бассейна", что тщательно скрывается российскими властями.

Отдельного внимания требует инвентаризация зарубежной собственности российских чиновников, которая либо не подтверждена никакими легальными доходами, либо подтверждается коррупционными доходами близких родственников.

С.

Делегитимизация персоналий.

Это предполагает составление списков людей, совершивших преступления, являющихся бенефициарами режима и подлежащих ответственности и ограничению прав в международном правовом поле.

Это бизнесмены, чиновники и особенно сотрудники правоохранительной и правоприменительной систем.

D.

Делегитимизация российской пропаганды.

Структурирование правовой базы, позволяющей отделить в правовом плане деятельность независимых СМИ России и средств пропаганды, чья деятельность не может быть обоснована принципом свободы слова.

Введение санкций против российских государственных СМИ и СМИ, контролируемых российской властью, а также против деятелей культуры, пропагандирующих войну, территориальные претензии и т.п.

Е.

Международная деятельность.

1. Правовой анализ деятельности бывших иностранных политических деятелей в качестве членов советов директоров (наблюдательных советов) российских госкомпаний.

Поскольку в большинстве случаев эта деятельность носила формальный характер, являлась формой коррупции и нанесла ущерб интересам стран, гражданами которых они являлись, то это также должно получить соответствующую правовую оценку.

2. Россия злоупотребляла и продолжает злоупотреблять своим членством в Интерполе.

Генеральный Секретариат этой организации уже отреагировал на обращение ряда государств и российских оппозиционеров по этому вопросу.

Однако изменение порядка работы с запросами из России — это только первый шаг.

Во-первых, следует исходить из того, что преступный российский режим, оставаясь, пусть и с ограничениями, участником международного полицейского сотрудничества, таким образом сохраняет свою легитимность.

Во-вторых, нет ответа на вопрос, что делать с уже разосланными уведомлениями, значительная часть из которых имеет существенные нарушения.

И, в-третьих, необходим анализ действий должностных лиц стран-членов ЕС, нарушивших права и законные интересы российских граждан, незаконно преследуемых российскими властями за политическую деятельность или в результате фальсификации уголовных дел (прокуроры, судьи, министерств юстиции, сотрудники которых безосновательно верили или верят в российские фальсификации).

3. Расследование и предотвращение политической коррупции, например, поставки газа на явно нерыночных условиях в Сербию и т.д.

4. Расследование преступлений, связанных с производством и контрабандой наркотиков и оружия, совершенных при участии госслужащих и использованием инфраструктуры российских загранучреждений.

Н.

Консолидация средств, изъятых в ходе реализации принимаемых мер для будущего демократического правительства в качестве обоснования предпринимаемых действий.

Запад вынужден платить немалую цену за противодействие российской угрозе, однако без эффективной делегитимизации российского режима эти траты не будут эффективны.

Виталий Гинзбург

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter