Гарри Каспаров:
Цена агрессии для путинского режима станет неприемлемой, если Запад пойдет на следующие шаги:
1) Отзыв послов всех стран, которые осуждают агрессию. Изоляция должна быть продемонстрирована.
2) Полное отключение России от всех финансовых, рынков, включая SWIFT и любые кредитные институты. Надо банкротить режим.
3) Полный и безусловный запрет на действия всех российских пропагандистских средств, работающих по всему миру.
4) Немедленное требование всем представителям стран Свободного мира, которые до сих пор работают с Путиным, покинуть путинские организации, в которых они состоят под угрозой уголовного преследования. Те, кто сегодня остаются в структурах Газпрома или Роснефти должны быть объявлены пособниками военных преступников, а действия России в Украине должны квалифицироваться как военные преступления.
5) Полное исключение путинского официоза из всех международных структур, включая Интерпол.
6) Немедленный арест всех активов, а мы говорим о сотнях миллиардов долларов, которые разбросаны по всему миру. Эти деньги должны быть заморожены. Я даже считаю, что они могут быть конфискованы. На Западе достаточно законов об отмывании денег. Эти люди, эти структуры поддерживали Путина и создавали его военную машину. Заморозка как минимум, конфискация в идеальном варианте. Высылка немедленно всех россиян, имеющих золотые визы, а в первую очередь родственников тех, кто виновен в военных преступлениях. Пусть отдыхают у себя в Краснодаре или Сочи.
7) Немедленная реализация планов по полному исключению России из рынка энергоресурсов. Это Западу обойдется очень дорого, но эту цену придется заплатить за годы потакания путинскому режиму. Сейчас необходимо принять все меры, которые могли бы обеспечить Европу энергоносителями в условиях введения нефтяного и газового эмбарго в отношении России.
Остановить взбесившегося диктатора с ядерной бомбой можно только решительными мерами сейчас. Потому что любое промедление приведет к тому, что эти же проблемы придется решать тогда, когда путинская агрессия перекинется на страны НАТО.