Пригласили меня тут на конференцию Леннарта Мери в Таллинне. На панель, под названием "Страх и ненависть в России". Ну, а что ж не съездить, раз зовут. Тем более, что в мире нет больше специалистов по ненависти в России такого уровня. Это я вам как Дед говорю. Тем более что одним из спикеров был Христо Грозев. Чертовски хотелось его послушать.
Христо выступил два раза по пять минут. Остальные полтора часа сидел слушал, слушал. Слушал, слушал, слушал, слушал... Просто потрясающе, как с таким спикером можно сделать настолько неинтересную панель. Ведущий Артемий Троицкий все свел к очередному унылому пережевыванию протухшей карамели про Прекрасную Россию Будущего после Путина, которого нам надо скинуть с ёршиками наперевес. Люба Соболь в очередной раз рассказывала про то, как мы сейчас победим умным голосованием и всем будет счастье.
Только вот буквально вчера бежавшая из Рейха. Любовь Соболь. Про умное голосование.
И вот пропасть между русским либералом и свободным миром ощущалась прям на уровне пространственно-временного континуума. Например, сразу чувствовалось, что Христо Грозев живет не в России. Не из этого информационного пузыря. У него взгляд был именно со стороны. Наиболее жесткий, наиболее приближенный к реальности. Но тоже, говорит, надо не про ершики сказки втирать, а рассказывать русским людям, что их ждет – тогда они всё поймут.
Христо, дружище. Я им десять лет рассказываю. Вот именно об этом, именно вот этим людям, самым умных из них, именно о том, что сейчас происходит, я их предупреждал десять лет назад. Вот дословно прям. Не получил взамен ничего, кроме потоков дерьма и ненависти от вот этих самых либералов, которые сидят сейчас рядом с тобой на этой сцене.
С Любовью Соболь мы познакомились пять лет назад. Ровно. Вот на этой самой сцене. На этой самой конференции. Вот в этих самых креслах. Где мы с ней выступали тогда вдвоем. И даже модератором тогда был Артемий Троицкий. Когда Любовь всё так же рассказывала про умное голосование, а я ей в шутку сказал: ок, закончим эту дискуссию через десять лет, когда оба будем беженцами в меблированных квартирах в Познани.
Я тогда просто пошутил.
Здравствуй, Люба!!
Но нет. Умное голосование, Прекрасная Россия Будущего...
Хотел я встать, и процитировать Степана Андреевича Бандеру, который еще в 1950 году написал статью о русском эмигранте: "Это все было бы невозможно, если бы в западном мире не принялась и не распространилась иллюзия, что русский народ и большевистский империализм – это две отдельные вещи, что русский народ не является носителем, а только жертвой последнего, что к борьбе с большевизмом можно привлечь часть русского народа, и даже большую часть, как союзника. Это заблуждение распространяется на западе и россиянами, целой политической работой русской эмиграции. Россия есть только одна – империалистическая, и так будет до тех пор, пока российский империализм НЕ будет опустошен, разбитый, а российский народ не вылечится от него через познание, что его империализм приносит ему самому больше всего бедствия – жертв, страданий и падения. До этого еще далеко; теперь российская нация проникнута каленым империализмом, больше, чем когда-нибудь".
Прошло семьдесят лет...
Русская эмиграция сидит на Западе, и рассказывает, что русский народ не является носителем путинизма, а только его жертвой, что они хорошие и такие же пострадавшие, как и украинцы или крымские татары. Эстонцам. У которых неделю назад был День Независимости. Независимости, которая рассматривается исключительно, как независимость от России.
Кстати, слова крымские татары, репрессии, оккупация, аннексия – со сцены не прозвучали ни разу. Ни разу. Один раз прозвучало слово "Крым" – как поворотная точка в ужесточении режима, и нового витка уголовных дел против бедных русских. И все.
Но сказать мне все это не пришлось. Троицкий просто не дал мне микрофон. Люблю российских либералов с их стремлением к свободе слова. Я не согласен ни с одним вашим словом, но готов умереть за ваше право говорить это. Ага.
Зато меня опередил Константин Эггерт. Который встал, и провел русского либерала мордочкой по всем его лужицам. Как котеночка. Ми-ми-ми.
Так вот, к чему это я все.
Дорогие мои россияне. Какие бы вы ни были наилиберальные. Самые оппозиционные. Не поддерживающие. С ершиком в кармане.
Запомните. Теперь так будет всегда.
Куда бы вы ни приехали. Где бы вы ни рассказывали про Прекрасную Россию Будущего. Всегда. Везде. Везде! Будут вставать люди и спрашивать вас.
Про Крым. Про войну. Про вашу страну оккупанта. Про репрессии кырымлы. Про всё.
Как бы вы ни отводили глаза. Как бы вы ни отворачивались. Как бы вы ни стискивали зубы, чтобы не дай бог произнести хоть слова про войну, оккупацию, этнические чистки. Какие бы дичайшие усилия вы не предпринимали, чтобы рассуждать только об умном голосовании и Навальном.
Везде теперь будут вставать люди и тыкать вас мордочкой в эти лужицы.
Это называется "выйти из зоны комфорта"
И, главное, вас будут спрашивать про то, почему вы все об этом молчите и втираете нам тут эту свою херню про умное голосование.
Как сделал это Костя. Спасибо, Кость.
Шикарное выступление.
Послушайте.
! Орфография и стилистика автора сохранены