Дмитрия доставили в отдел полиции №1 Оренбурга, где составили протоколы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП (неповиновение законному требованию сотрудника полиции) и ч. 5 ст. 20.2 КоАП (нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования). Он провел в спецприемнике 48 часов.
Заявители, обратившиеся в КПП, рассказали, что в отделе полиции их безосновательно помещали в камеру административно задержанных (КАЗ), не принимали передачи с едой от родственников и друзей, не допускали адвокатов.
Юристы КПП обратились в СКР с заявлением о преступлении. Следователь Данила Дмитриев четырежды отказал в возбуждении уголовного дела по жалобе Телешенко. Тогда правозащитники попросили суд признать незаконными действия полиции, связанные с применением физической силы к Телешенко при задержании и доставлении его в отдел полиции, помещение в КАЗ, помещение и содержание в спецприемнике.
Судья Оксана Пименова частично удовлетворила иск и признала незаконными "действия должностных лиц УМВД по Оренбургской области по применению физической силы при препровождении 31 января Телешенко к транспортному средству правоохранительных органов". В удовлетворении остальной части иска суд отказал.
Как отметила юрист КПП Альбина Мударисова, решение суда вызывает двоякое чувство: с одной стороны, признано незаконным применение полицейскими физической силы, а с другой стороны, при всей очевидности нарушений, допущенных сотрудниками полиции, суд отказывается признавать их действия незаконными. В этой части решение суда будет обжаловано. Кроме того, КПП намерен добиваться возбуждения уголовного дела по заявлению Телешенко по факту превышения должностных полномочий сотрудниками полиции при его задержании.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter