Тогда он воспользовался статьей Конституции 51 РФ и после нескольких месяцев нахождения в СИЗО "Лефортово" был этапирован обратно в колонию.
Сейчас этапирование Пичугина из колонии произошло за два месяца до вынесения Верховным судом Нидерландов окончательного решения по иску акционеров ЮКОСа к РФ о выплате $57 млрд за незаконную экспроприацию активов. Ожидается, что решение суд огласит 24 сентября 2021 года. В 2005-2007 годах Мосгорсуд дважды признавал Пичугина виновным в организации серии убийств и покушений в интересах компании ЮКОС.
Один из судебных процессов проходил в закрытом режиме и сопровождался роспуском коллегии присяжных, склонявшихся к оправданию подсудимого.
Европейский суд по правам человека дважды признавал суды над Пичугиным в России несправедливыми и указывал на необходимость пересмотра приговоров. Он трижды подавал прошение о помиловании, и трижды получил отказ.
Как отметил Телеграм, дело, по которому привезли Пичугина, находится в производстве следователя ГСУ СКР Владимира Шараева, который известен по "делу решальщиков", выдававших себя за сотрудников администрации президента, "продававших должности" и помогавших получать "международные контракты". Одним из фигурантом расследования являлся Султан Сигаури. Отбывая срок в колонии, он неожиданно начал давать показания о ранее неизвестных обстоятельствах деятельности банды. Произошло это после того, как его посетили в колонии неизвестные в камуфляже, черных масках и перчатках,
"беседовавшие" с ним двое суток. Вскоре он был этапирован в Москву для дачи показаний, где заключил досудебное соглашение. После визита у Сигаури развилось неврологическое заболевание, от которого он скончался перед освобождением.
К "решальщикам" следователь причислил ряд фигурантов, против которых не было никаких данных, кроме "в неустановленное время в неустановленном месте неустановленные лица...". В деле фигурировали сотни миллионов рублей, которые выделялись клиентами "решальщиков" на взятки и которые, как минимум дважды, "пропадали" из банковских ячеек, хотя закладка их туда ничем не доказывалась и эксперты через некоторое время заключали, что банковские ячейки открывались "родными ключами". Указание адвокатов на это игнорировалось Шараевым, как и незаконность взыскания с банка одним из клиентов – покупателем поста саратовского губернатора Леонидом Писным якобы похищенных денег. По закону, деньги, предназначенные на совершение преступления – взятку – должны быть конфискованы.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter