вменяется статья о публичном оправдании терроризма,
которое есть, по версии следствия, в его посте. Максим не признал вину и отказался от дачи показаний, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ.
Как отметил ПЦ, арест Смольникова совпал с новой волной репрессий против оппозиционных активистов в Хабаровске. За последние три месяца под домашний арест поместили бывшего координатора штаба Навального (признанного экстремистским) Алексея Ворсина, к году колонии-поселения приговорили активиста Дениса Посметюхина, завели уголовное дело о применении насилия к полицейскому против сторонницы экс-губернатора Хабаровского края Сергея Фургала Эльмиры Кялунзиги.
В примечании к ст. 205.2 УК РФ сказано, что под публичным оправданием терроризма следует понимать "публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании". Иного правового определения этого понятия в российском законодательстве нет.
В публикации Смольникова не говорится о том, что идеология или практика терроризма являются правильными и заслуживают подражания. Также нет в ней ни одобрения поступка Жлобицкого, ни призыва следовать его примеру.
Более того, в тексте явно выражено сожаление, что молодой анархист не смог найти более конструктивную форму борьбы против репрессий государства.
Преследование Смольникова нарушает его право на свободу выражения мнения, гарантированное ст. 29 Конституции РФ и ст. 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. В последние годы ст. 205.2 УК РФ стала основным инструментом уголовных репрессий за высказывания в интернете.
Сейчас известно о более чем 20 уголовных делах, возбуждённых из-за высказываний по поводу поступка Жлобицкого.
Сбором пожертвований для всех политзаключённых занимается Союз солидарности с политзаключёнными. Перевести пожертвование можно на счёт ЮMoney 410011205892134 и карту "Сбербанка" № 5469 3800 7023 2177.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter