Лев Пономарев: Я точно могу сказать, что будет происходить с активистами Навального. Дело в том, что я защищал свидетелей Иеговы, есть такая религиозная организация. И лоб в лоб столкнулся с ФСБ в каком-то смысле, поэтому на меня были такие большие "наезды" со стороны власти — "иностранный агент" и все остальное. У свидетелей Иеговы мужчинам запрещено брать в руки оружие, они абсолютные пацифисты. Здесь был даже парадокс, что их признали экстремистами. Я не буду говорить почему, но их по решению Верховного суда признали экстремистами.

Казалось бы, все должно было прекратиться. Юридическое лицо прекратили, а организационная структура должна была ликвидироваться. Они не должны быть юридическим лицом, проводить собрания, не должно быть начальника какого-то. У них горизонтальная структура, и поэтому закрыли как центр в Москве, так и несколько десятков региональных структур, которые тоже были юридическими лицами. У них были помещения собственные, они отказались от этих помещений. Ну, казалось бы, это плохо, но, тем не менее, "экстремистской деятельности" уже нет. Так что стало происходить. У них такая особенность: они молятся вместе, у них нет храмов, как у нас, православных, они молятся в квартирах и очень гордятся, что они напрямую с богом. Я человек нерелигиозный, поэтому немного вольно высказываюсь. Стоит им собраться в квартире помолиться, как тут же ФСБ, тут же менты их хватают, говорят: "Вы возобновили деятельность экстремистской организации" — и сажают их.

Никаких доказательств нет, что возобновилась деятельность экстремистской организации, все вилами по воде писано. А им говорят: "Ну, вы же собрались, у вас книжка запрещенная". Могут и подбросить книжку запрещенную. Значит, все, вы возобновили деятельность экстремистской организации. Без этого они не могли бы их сажать. Ну, помолились, ну, книжка лежит, человек прочитал ее. Можно же наказать, штраф взять. А именно факт возобновления деятельности экстремистской организации приводит к тому, что их сажают. Все это расширяется. Сейчас десятки людей сидят в колонии, под следствием. Недавно посадили 70-летнюю даму, которая была очень больная, и ее, больную, посадили на два с половиной года в колонию. Это фашизм. Я это слово не очень люблю произносить, но как это еще назвать, я не знаю.

Так вот, я подозреваю, что навальнистов ожидает что-то такое. Стоит им только где-то собраться, поговорить "давайте понаблюдаем за выборами, запишемся в наблюдатели", но при этом не будет оформлено, что это штаб Навального, — все, им говорят, что вы возобновляете работу штабов, значит, будем сажать. Вот такого рода преследование я предсказываю. То, что происходило со свидетелями Иеговы, абсолютно нелегитимно. Но так же нелегитимно, вне правового поля, будет и с ними.

Форум свободной России, Лев Пономарев

YouTube

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter