Звонок Джо Байдена Владимиру Путину и последующее введение санкций против России можно трактовать сугубо прагматично. А именно:
1. Перезагрузки не будет – она и не планировалась. Поэтому двусторонние отношения будут носить противоречивый характер – смягчение по отдельным направлениям будет сочетаться с ужесточением по другим. Россия остается системным оппонентом США – и это сохранится на обозримую перспективу. Другое дело, что градус напряженности может быть разным в зависимости от ситуации и вызовов.
2. Существенные обстоятельства, связанные со звонком, относятся к украинскому кризису, где заметны некоторые признаки смягчения противостояния (Сергей Шойгу объявил, что учения завершатся в течение двух недель, американские корабли пока воздерживаются от вхождения в Черное море). Все остальное подлежит дальнейшему обсуждению без гарантии быстрых результатов. Но есть ощущение, что стороны как раз не очень хотят спешить. В России спешка вызывает в памяти перестройку, а в США – перезагрузку. В обоих случаях воспоминания не лучшие, хотя и по разным причинам.
3. США предлагают расширить повестку в отношениях с Россией, но в своих интересах. Один из аспектов – климатическая тема, находящаяся в числе основных для администрации Байдена. Еще один вопрос – Афганистан. Там США, не забыв про обвинения в связях с талибами, направленных против американцев, в то же время дают понять, что не прочь разделить с Россией ответственность за стабильность в этой стране. Так как у нее есть свои интересы, связанные с безопасностью в Центральной Азии, и в Москве не хотели бы обрушения афганского режима. А войска США в этом году уходят из Афганистана. Вопрос в условиях в весьма прагматичной афганской игре.
! Орфография и стилистика автора сохранены