В ожидании развязки очередного этапа вечной холодной войны, когда уже понятно будет, куда дует ветер истории, и не потребуется, как сейчас, высасывать из пальца липовые предсказания, я перебиваюсь просмотром всякого рода глубокомысленных общепланетарных обобщений.

Ой и дурят же нашего брата...

Это я к вопросу о "рейтинге счастья": опубликованном недавно (под эгидой ООН) "Всемирном докладе счастья".

Самой счастливой страной признана Финляндия, а неподалеку там Исландия и прочие северные счастливцы. Россия же вольготно расположилась на 60 месте. Что уже неплохо - при наших дорогах и дураках.

В дивное время мы живем, все-таки: счастье измерили, взвесили и нашли, что оно зависит от оценок жизни (по "лестнице Кантрила" и соотношения положительных и отрицательных эмоций. А вовсе не от всяких "химер" вроде любви и дружбы. И даже не от уровня пресловутых гормонов (вроде дофамина и серотонина) в организме.

Этакая "прикладная социология счастья" — довольно любопытно.

С большим интересом и доверием я ознакомился с этим документом, особенно вдохновило то обстоятельство, что злосчастная эпидемия КОВИД-19, оказывается, не повлияла существенным образом на глобальное "счастье".

И все бы было хорошо, и скушал бы я все эти рейтинги и коэффициенты.

Если бы в голову мне не пришел один простой вопрос: а как там в самых счастливых странах мира обстоят дела с суицидом? Наверное, там вообще нет самоубийств. Ведь если ты оцениваешь свою жизнь на 8-9 баллов из 10 (по шкале Кантрила) и тебя постоянно захлестывают положительные эмоции, ты ведь не станешь засовывать голову в петлю. Правильно?

Полез смотреть данные ВОЗ по количеству самоубийств на 100 000 жителей и получил пренеприятное известие: и Финляндия, и Исландия входят в первую полусотню стран по распространенности суицидов (13.8 и 13.3 соответственно). Это при том, что на Барбадосе этот показатель — 0.4, а на Ямайке 2.0. И даже в среднеразвитом авторитарном Азербайджане — 2.6. (данные за 2016 год, новей не нашел. Но едва ли произошли принципиальные изменения).

Это я не к тому, что лучше жить на теплом Барбадосе, чем в холодной Финляндии (хотя, кто знает) — кому что нравится.

Но, согласитесь: маловероятно, чтобы богатый и счастливый финн (именно фиНН — женщины более жизнелюбивы) или исландец ни с того, ни с сего наложил на себя руки — а несчастный мулат с Барбадоса, жил себе-поживал. вопреки всему.

Но мы же не станем утверждать, что дело в цвете кожи? И наши бледнолицые братья более склонны к фатальной ипохондрии, депрессии и прочим неприятностям? Тем более, что население на тех счастливых островах разноцветное.

Ну, в общем, при всем моем уважении у "прикладной социологии счастья", что-то у них там не сходится: то ли методика, то ли практика…

Вот только бедная наша родина полностью соответствует всем выводам всех докладов: счастья у нас маловато, а суицидов с избытком.

Может, весь этот "Всемирный доклад счастья" и придуман был, чтобы нам в душу наплевать?

Короче, одни враги кругом, засады и ненастья…

Но мы всем назло будем счастливы.

Илья Константинов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены