Задержание почти двух сотен участников собрания муниципальных депутатов в Москве вполне вписывается в текущий тренд на полный отказ даже от формальных норм и признаков политической борьбы. Впрочем, путинская Россия не предполагает существования публичной политики как таковой. Любой намек на нее является государственным преступлением с вытекающими из этого последствиями.
Нет смысла делать из произошедшего далеко идущие выводы. Больной неизлечимо болен, диагноз известен. А периодические приступы и обострения — лишь следствие и проявление самой болезни.
Существует ошибочное предположение, что диктаторский режим способен достаточно долго удерживать свои позиции и устойчивость даже на нисходящем тренде. Если насилия недостаточно для удержания власти, значит, нужно больше насилия. Недостаточно его — значит, ответ можно найти в переходе к террору и фашизму. И всё будет продолжаться как прежде. Ошибочность этого предположения заключается в самой природе любой деградирующей системы. Ее устойчивость равна устойчивости самого слабого элемента системы. Любая цепь рвется не по всей длине, а в месте наиболее проржавевшего звена.
В этом смысле "еще больше насилия" - это попытка наложить еще один слой штукатурки на треснувшую до фундамента стену. Финал всё равно будет тот же.
! Орфография и стилистика автора сохранены