Алексей Навальный. Фото: dw.com
  • 10-02-2021 (11:54)

Любовь сильнее страха

Блогосфера о намеченной на 14 февраля флешмоб-акции в поддержку Навального

update: 10-02-2021 (12:43)

Глава штаба Навального Леонид Волков анонсировал акцию-флешмоб 14 февраля, в День всех влюбленных: "Штаб Навального предлагает всем жителям больших российских городов вечером 14 февраля, ровно в 20:00, сделать одну простую вещь. Выйдите к себе во двор. Включите фонарик на телефоне, поднимите его высоко вверх и несколько минут так постойте. ...Вы думали, что вы один во всем большом доме неравнодушны к тому, что происходит в стране? Вы увидите, что это не так".

Леонид Волков:

"И 23 января и 31 января на улицы российских городов вышли сотни тысяч людей. Ответом была беспрецедентная волна насилия и репрессий: более 12000 задержанных, тысячи избитых и арестованных. Путин сделал страх своим главным и единственным оружием. 

Значит, нам надо взять на вооружение что-то, что сильнее страха. 

По теме
НОВОСТИ

Не только сотни тысяч вышли на улицы — десятки миллионов смотрели на них и сопереживали. Мы уже стали большинством, просто Путин расставляет между нами цепи ОМОНа так, чтобы мы не могли друг друга увидеть и осознать, как нас много. Надо найти способ это преодолеть; провести такую акцию, которой не мог бы помешать ОМОН и на которую мог бы выйти каждый. 

Идею акции нам подсказал Алексей Навальный, когда показал сердечко для Юлии в зале суда. А еще подсказали петербуржцы, которые, заполнив 31 января всю Гороховую улицу, подняли вверх телефоны с фонариками. 

Штаб Навального предлагает всем жителям больших российских городов вечером 14 февраля, ровно в 20.00, сделать одну простую вещь. Выйдите к себе во двор. Включите фонарик на телефоне, поднимите его высоко вверх, и несколько минут так постойте. 

Может быть, первому будет немного страшно. Но всем остальным — точно нет. Вы постоите несколько минут, потом к вам спустится кто-то еще и еще — из ваших соседей. Вы думали, что вы один во всем большом доме неравнодушны к тому, что происходит в стране? Вы увидите, что это не так. Вы познакомитесь со своими соседями, которые близки вам по духу, и вам станет вместе теплее. 

Вы поднимете свои телефоны-фонарики — а кто-то, может, принесет и свечи — и сделаете из них, скажем, сердечко (все-таки, 14 февраля!). Сфоткаете сверху, из одной из квартир, и выложите его в инстаграм. Пусть ленты соцсетей заполнятся тысячами таких горящих сердец из десятков российских городов. Может быть, именно в вашем дворе, в одном из домов, живет один из тех, кто сейчас под домашним арестом? Но даже из-под домашнего ареста можно выглянуть из окна и увидеть яркое сердечко. 

Акция закончится в 20.15. Никакого ОМОНа, никакого страха. Может быть, вам покажется, что эти 15 минут ничего не изменят — но, на самом деле, они изменят всё".

Алена Блинова:

"Я помню, мы уже бросали из окон самолётики в своих дворах по призыву Павла Дурова. Посветим и фонариками. Я всех призываю выйти и посветить".

Егор Седов:

"Если тролль-ферма всячески издевается и подначивает на уличные протесты (они их реально хотят?!);

если одновременно с ними известный зарубежный блогер (вроде бы, сочувствующий оппозиции - на самом деле, вряд ли) зудит про "уточек, шарики и розовых пони";

если эти самые "пони" подхвачены иными сетевыми занудами,

- значит, все правильно делается.

Это было короткое замечание по 14 февраля.

Не знаю, кто как, а вот мне стало интересно: а вдруг где-то рядом живут единомышленники? Стоило бы проверить...

P.S. Поглядел телеграм-ленту. Божечки мои, сколько же старых людей! Как это печально!

Друзья, старость - это не морщины, лысина и паспортная дата. Старость - это ваше согласие на нее, этот враг приходит под видом "солидности" и "серьезности". Не открывайте ей дверь!"

Он же:

"И, кстати сказать, а какая акция полностью достигла своих целей? Нет, надо понимать, что были не только бумажные самолетики, что делалось много чего. Но помню три года назад все эти хы-хы и га-га - "самолетики у них бумажные! вместо покрышек!" Так вот, сегодня все это, в том числе и песнь старцев про "фонарики для инфантилов" я читаю в Телеграме. В который не надо как-то специально, минуя блокировки, заходить. Это так, на заметочку". 

Марина Слупская:

"Не надо превентивно хаять романтическую акцию, предложенную штабом Навального на 14 февраля. Репрессии выкосили несколько тысяч выходивших на январские протесты. Заведены дела. Адвокаты по горло в работе.

...Эта кажущаяся наивной акция может заполнить образовавшуюся пустоту, затягивающуюся унынием и тоской. 

Акция может оказаться полезной хотя бы потому, что знакомые и незнакомые люди смогут убедиться в том, что они, не смотря на давление властей, на безмозглые репрессии, на растоптанный закон, всё ещё способны выйти из кокона, улыбнуться соседу, привнести хоть маленький источник света в огромную серую дыру, грозящую превратиться в коричневую.

Надежда умирает последней. Давайте же не станем её топить своим скепсисом ничегонеделания".

Эль Мюрид:

"Предложение, мягко говоря, озадачивающее. Но логика в нём, конечно, есть. ...Недовольство людей существующим положением вещей генерирует сама власть, Навальный стал лишь спусковым крючком".

Майкл Наки:

"Идея с фонариками и телефонами на первый взгляд выглядит слишком контрастной с тем, что происходило. Ну, то есть, где многотысячные шествия по центрам городов с последующими задержаниями и практически военным положением, а где — телефоны светящиеся. 

Но, в целом, замысел понятен. Это не замена уличному протесту, это информационная поддержка на время перерыва. Одна из важных вещей, которая позволила в Беларуси прервать иллюзию лукашенковского большинства — физическое обозначение людей, которые против. Помните, то с фенечками ходили, то с БЧБ расцветкой? То есть расчёт на две вещи: 1) информационное поддержание протестных настроений 2) физическое обозначение массовости недовольных. 

Тут вопрос в том, сработает ли. С одной стороны — рисков для участников сильно меньше, чем на уличном протесте, а с другой  — для многих такая форма может показаться недостаточной и карнавализирующей протест. Тут очень важно, чтобы за оставшуюся неделю штаб Навального смог доходчиво объяснить смысл происходящего. Ну а для силовиков — новый вызов. Бегать по дворам, разгоняя людей за то, что они встали с телефонами — ширить количество людей, которые будут все меньше сочувствовать власти, так как такое поведение оправдать практически невозможно. А если проигнорировать — то массовое участие людей действительно может произвести впечатление. Особенно на жителей этих домов. Одно дело, когда по телевизору показывают кровавых навальнистов, а другое — когда ты видишь своих соседей, и начинаешь задумываться — это он, что ли, наймит запада? 

В общем, такой протест обсуждают уже сейчас. А это и есть главная цель до весны — не потеряться в информационном потоке. Посмотрим, что будет в итоге".

Телеграм-канал "Это Гончаров":

"На самом деле - идея с фонариками 14 февраля волне рабочая. Только завышенных ожиданий строить не стоит. 
Не более, чем способ не демотивировать только примкнувших в политику ребят".

Дмитрий Колезев:

"Я буду рад ошибиться, но мне кажется, что это не слишком удачная идея. Вот почему:

1. Главное — я сомневаюсь, что акция будет по-настоящему многочисленной. Сколько людей выйдет в каждом дворе? Может быть, в исключительных случаях, в больших домах это будут десятки человек, но чаще — единицы. Соответственно, картинки будут не слишком впечатляющими.

2. Попробуйте представить, как будет выглядеть фотография пяти человек с зажженными фонариками с десятого этажа. Это не профессиональное фото митинга, на котором тысячи людей зажигают фонарики. В большинстве случаев это будет выглядеть невыразительно.

3. Участие в массовой акции на улице предполагает подпитку участников энергией толпы. Это важный фактор. Одно дело — собраться с тысячами единомышленников на улице. Другое — постоять в своем дворе с фонариком. Тут не будет драйва.

4. В результате у пропаганды может появиться много поводов говорить о малочисленности и никчемности протеста. 

Возможно, я ошибаюсь. Возможно, протест шире, чем мне кажется, и отсутствие угрозы со стороны полиции и ОМОН выведет во дворы много людей. Но я в этом сомневаюсь.

Предполагаю, что штабу важно поддерживать мобилизацию своих сторонников, и такая акция позволяет сделать это. Возможно, о Волкова и Ко есть еще какие-то карты в рукаве. У акции можно найти и плюсы: людям будет важно увидеть, что другие не согласные есть где-то рядом с ними. Но все-таки чисто технологически решение мне кажется не особо удачным".

Ольга Лесная:

"Ну что, вечером 14 февраля объявят чрезвычайное положение и комендантский час, как думаете? Или Госдума успеет запретить фонарики?

Какие будут мнения?"

Кирилл Шулика:

"Что я думаю про акции с фонариками "Любовь сильнее страха", которые Волков анонсировал на 14 февраля?

1. Не забывайте, что возраст двух третей участников прошлых акций под дубинками 18-35 лет. Вот оценивайте акцию с позиции людей этого возраста. Они целевая аудитория. То, что не понимаешь в 40-80 лет не значит, что это плохо и не работает.

2. Цель акции - те самые горизонтальные связи, о которых мы говорим в контексте Белоруссии. Ну типа выходишь во двор, знакомишься с единомышленниками. Ячейки по месту жительства.

3. Даже Песков не знает, можно ли считать это призывом к несанкционированным акциям и будет ли работа правоохранительным органам. 

А еще Песков сказал, что призывы к санкциями де-юре не госизмена, но эмоционально люди их оценивают именно так и парламент типа скоро может приравнять. Странно, раньше говорили, что санкции полезны, а теперь госизмена. Разобрались бы хоть там, договорились... 

Но что бросается в глаза, что важно? Песков, пресс-секретарь Путина, вынужден комментировать не деятельность Путина, а деятельность команды Навального. То есть понятно, кто формируем повестку. И это в условиях уголовного преследования и информационной блокады".

Rene Lus:

"Вообще, акции, которые позволяют показать, как много сторонников (или хотяб не согласных с несправедливостью) в отношении противников режима, а тем более, максимально безопасные*) акции - необходимы.

Акции во дворах домов тоже полезны - они показывают, кто твои соседи.

*)Но, кажется, в этой истории есть одно не учтённое "но" - камеры в подъездах.

Если я правильно понимаю, сейчас этот забор цифрового концлагеря уже действует. Если оценивать любовь режима к методам чк/гпу/нквд или чёрных воронков в стиле 30х годов, то можно ожидать точечных, но массовых последствий появившихся в это время на камерах…

Это не значит, что акцию не надо проводить. Но, пожалуй, стоило бы предложить выходить на неё (и возвращаться с неё) в большом временном интервале, например. Что, впрочем, от точечных массовых репрессий все равно не защищает, а только увеличивает число вовлеченных без намерения участвовать в акции и (при нормально работающей системе правосудия) позволяло бы заявлять о разумных сомнениях в участии в акции (которая, разумеется, не может быть запрещена)".

Дмитрий Гудков:

"А пресс-секретарь узурпатора задумчиво отвечает на вопрос, является ли свечение фонариком в небо запрещенным в Российской Федерации. Черт его знает, успели уже в Думе запретить или нет, надо узнать и напомнить, чтобы не медлили".

Вероника (Вика) Ермакова:

"любитель хруста французской булки

холопам подлым ответил сразу

что печень вышедших на прогулку

вновь по асфальту готов размазать

нельзя включать во дворе фонарик

не согласованный с руководством

закон сперва изучите твари

и судо — как его — производство

#14февраля".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter