Омаров пояснил, что 13 сентября 2017 года купил у Кардашова психотропные препараты и вернулся в Грозный, где его задержали и вместе со знакомым привезли в подразделение Росгвардии на Старопромысловское шоссе, где жестоко избили. Вскоре знакомого Омарова отпустили, а его заставили рассказать, где он приобретает психотропные вещества. Полицейские вынудили Омарова попросить у Кардашова продать ему 50 флаконов "Тропикамида" и 10 блистеров "Лирики".
По версии Омарова, 14 сентября 2017 года он и шесть сотрудников правоохранительных органов Чечни приехали в Хасавюрт, где схватили Кардашова, запихнули на заднее сиденье автомобиля и повезли в Гудермес в межрайонный отдел №2 Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по ЧР. Омарова отвезли в Грозный в подразделение Росгвардии, где поздно ночью вернули телефон и отпустили.
В октябре 2018 года на основании показаний Омарова следователь дагестанского СКР возбудил уголовное дело по факту убийства Кардашова, а в ноябре его передали в первый отдел по расследованию особо важных дел СКР по ЧР в связи с тем, что к похищению Кардашова причастны чеченские правоохранители.
После этого все резко изменилось. 15 февраля 2019 года Омаров внезапно пришел с "явкой с повинной" в убийстве Кардашова.
Новый допрос проводил следователь из чеченского управления СКР. По новым показаниям Омарова, в Хасавюрт с ним ездили только сотрудники Росгвардии Абдурашидов и Дукаев, при задержании Кардашова к нему не применяли физическую силу, а по дороге лишь проверили, есть ли у Кардашова при себе запрещенные препараты. Когда их не оказалось, Дукаев с Абдурашидовым уехали, оставив их с Кардашовым вдвоем. Между ними произошла потасовка, он ударил Алексея камнем в висок и, поняв, что он не дышит, сбросил тело в Терек, а его машину продал на рынке.
Несмотря на новые показания Омарова, в марте 2019 года по подозрению в похищении Кардашова были арестованы Дукаев и Абдурашидов. При передаче дела в суд следствие
переквалифицировало обвинение на превышение должностных полномочий: якобы силовики лишь провели незаконное задержание Кардашова. В отношении них идет судебный процесс, они под подпиской о невыезде, а Омаров осужден на девять лет колонии строгого режима.
Как отметил руководитель северокавказского филиала КПП Дмитрий Пискунов, последняя версия событий, изложенная Омаровым, не подкреплена ничем — ни биллингом телефонных соединений, ни сведениями с транспортных камер, тело Кардашова до сих пор не найдено. Вероятно, Омарова заставили оговорить себя пытками и угрозами. Приговор ему будет обжалован, и выставлено требование переквалифицировать обвинения Омарову и объединить его дело с делом Абдурашидова и Дукаева, чтобы доказательства вины всех участников того дня рассматривались в одном судебном процессе.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter